2552

Из огня да в полымя

Возвратившаяся из Сирии 29-летняя актюбинка Зарина АКМАЛАЕВА на пять лет отправилась в колонию.

Из огня  да в полымя

Ее жизнь до Сирии была непримечательной. Особым достатком семья не обладала, да и поступить после школы в среднее специальное или высшее учебное заведение не удалось.

В 17 лет она забеременела, но семейная жизнь продлилась недолго. В 2011 году молодая женщина развелась.

Примерно в то же время актюбинка начала интересоваться исламом. Однако все чаще она стала предпочитать проповедям официального имама сомнительные лекции в интернете.

Поворотным моментом для отправки в Сирию, похоже, стало разногласие с очередным мужчиной, с которым она намеревалась сойтись. Потенциальный супруг находился в местах не столь отдаленных. Но однажды Зарина узнала, что у него якобы завелась другая, в итоге возник конфликт, и намечавшийся союз распался так и не начавшись. Сама Акмалаева вместе с сестрой и дочерью сначала отправилась в Астану, оттуда в Турцию, а затем уже в Сирию.

Оттуда она начала слать своей матери аудио- и видео­ролики. Причем, как позже признала экспертиза, в них содержались признаки призыва к терроризму и религиозной вражде. В частности, ново­испеченная игиловка отправила файлы со словами “На джихад выходите!”, “Халифат вернулся, и стали мы смелее!” и тому подобное. Эти действия позже обернулись для нее обвинением в пропаганде терроризма и разжигании религиозной розни.

Тем временем в Сирии Акмалаева тоже имела несколько попыток создать новую семью. Но ей не везло. Тем не менее там она родила еще одну девочку.

А в последние годы женщина “прозрела” и попросилась назад. В конце мая ее доставили в Актобе в рамках спецоперации “Жусан”.

Еще во время следствия она решила заключить процессуальное соглашение о признании вины. Акмалаева созналась в содеянном, признала вину, раскаялась и заявила, что готова возместить ущерб примерно в 28 тысяч тенге за проведенную экспертизу.

Вчера суд №2 города Актобе пошел ей навстречу и в сокращенном порядке рассмотрел дело бывшей сирийки. Подсудимая отправилась на пять лет в колонию средней безопасности.

Что касается двух дочерей Зарины, 11 и двух лет, то бабушка не против их воспитывать. Но суд оставил этот вопрос на усмотрение органов опеки. К слову, так как на младшего ребенка, рожденного в Сирии, у Акмалаевой не было документа, в Актобе был проведен ДНК-тест. Он подтвердил родство.

Акмарал МАЙКОЗОВА, фото Алтын КУМИСПАЕВОЙ, Актобе

Поделиться
Класснуть