2677

В тюрьму по глупости

Как цепочка грубых нарушений ПДД привела к смертельной трагедии

В тюрьму по глупости

Жителю поселка Новодолинка Карагандинской области Виталию БОНДАРЕНКО не было страшно садиться пьяным за руль. Не испугался он и ехавших навстречу полицейских, которые попытались его остановить. Нарушитель лишь ударил по газам и в темноте с выключенными фарами помчался на трассу. Ужас лихого сельчанина обуял только после того, как он стал виновником аварии со смертельным исходом. Не желая в полной мере отвечать за произошедшую беду, водитель посреди ноябрьской ночи босой сбежал из больницы через окно.

Все могло бы быть по-другому, не будь Бондаренко столь легкомысленным. Выпив с друзьями, мог бы пойти домой. Однако ему пришло в голову подвезти на своей “хонде” приятеля, проживающего на другом конце поселка. Машина была без перед­него номера, поскольку Виталий снял его вместе с отданным в покраску бампером. Помимо того у него отсутствовала страховка и был просрочен талон техосмотра. Поэтому, завидев двигающуюся навстречу полицейскую “ниву”, Бондаренко понял, что может лишиться прав за пьяное вождение и вдобавок получить штраф за прочие нарушения. Стражей дорог действительно заинтересовал автомобиль без госномера. Они включили проблесковые маячки и потребовали, чтобы водитель остановился. Но он устроил игру в догонялки и начал удирать от них по второстепенным улицам.

Вскоре Виталию удалось отор­ваться от преследователей. Полагая, что его иномарку будут искать, он решил спрятать ее в соседнем поселке. Выехав на трассу, потушил фары, чтобы не привлекать к себе внимание. А потом, видимо, не очень хорошо ориентируясь во мраке, вылетел на встречную полосу и столкнулся с ехавшим со стороны шахтерской столицы “фольксвагеном”. Позже выжившие в ДТП люди рассказали, что даже не поняли, как все произошло: сильный удар и потеря сознания.

В “фольксвагене” находились три человека. Водитель отделался легкими ушибами и ссадинами, а его пассажиры пострадали очень серьезно. У находившегося на заднем сиденье были множественные повреждения костей черепа, открытые переломы обеих челюстей с потерей зубов и несколько сложных переломов правой ноги. Позднее эксперты отметят, что его здоровью был причинен тяжкий вред со стойкой утратой трудоспособности на одну треть. А у того, что сидел на переднем пассажирском сиденье, и вовсе места живого не осталось - повсюду ссадины и резаные раны, переломы обеих правых конечностей, множественные переломы ребер с повреждением легких. К утру он скончался в больнице от массивной кровопотери.

Пострадал и друг Виталия Бондаренко, которого он так и не довез до дома. Молодой человек получил закрытую черепно-мозговую травму, укушенную рану языка, переломы двух лодыжек.

И сам виновник аварии получил предварительный диагноз, поставленный врачами неотложки: травма головы, перелом грудной клетки, алкогольное опьянение. То, что водитель был под градусом, медики учуяли, когда оказывали ему первую помощь. Однако освидетельствование на предмет употребления спиртного ему провести не успели. Как вспоминала медсестра центральной больницы Шахтинска, Бондаренко положили на каталку, предварительно сняв с него обувь. И пока врачи занимались осмотром более тяжелых пациентов, он ускользнул через окно.

Из показаний Виталия Бондаренко: “…Был в шоковом состоянии. Когда понял, что по моей вине пострадали люди, мне стало очень плохо, я ушел из больницы через окно босиком. Оттуда пошел к другу, но никуда не звонил, пролежал у него дома до 14 часов. Потом мне стало плохо, и я обратился обратно в больницу…” А если бы не испугался за свою жизнь, то, скорее всего, так и продолжил бы залегать на дне?

Дознаватель полиции, которому врачи сообщили о возвращении блудного сельчанина, отчего-то замешкался и не провел освидетельствование сразу. За это он позже был наказан в дисциплинарном порядке. Анализ крови на наличие алкоголя у Бондаренко взяли только поздним вечером. По его результатам водитель “хонды” оказался трезвым. Впрочем, следствие и суд сочли, что Виталий намеренно сбежал из медицинского учреждения, чтобы выиграть время на отрезвление и рассчитывать на смягчение вины. И взяли за основу показания фельдшера “скорой помощи”, который настойчиво утверждал, что от находившегося в сознании и отвечавшего на вопросы врачей Бондаренко рази­ло перегаром.

Виталий также пытался сослаться на внезапную поломку электрики в своем автомобиле. Мол, фары отключились из-за тряски во время движения по проселочным дорогам. Однако исследовавшие машину эксперты опровергли этот вымысел. Они пришли к выводу, что до момента аварии “хонда” была в исправном состоянии. В общем, сельчанин делал все возможное, чтобы не признать главное: беда стряслась не из-за случайного стечения обстоятельств, а вследствие его беспечности и грубого пренебрежения правилами дорожного движения. И как итог пострадали люди, а супруга погибшего с двухлетним малышом остались без единственного кормильца.

Во время судебных разбирательств Бондаренко просил не лишать его свободы. Обещал возместить потерпевшим материальную и моральную компенсацию. Свои притязания на нее выдвинули не только молодая вдова и двое приятелей покойного, но и друг подсудимого. Суд удовлетворил их требования частично. В общей сложности Виталию придется выплатить им 4,4 миллиона тенге. Кроме того, ему придется провести четыре года в учреждении минимальной безопасности. Апелляционная инстанция, где осужденный пытался обжаловать приговор Шахтинского горсуда, оставила приговор без изменений.

Ирина МОСКОВКА, коллаж Владимира Кадырбаева, Караганда

Поделиться
Класснуть