Сокрушительный ветер
Завершено расследование крушения учебного самолета “Технам-2002” в Алматинской области два года назад, когда погибли пилот-инструктор и курсант. ЧП произошло из-за ветра.
- Комиссия пришла к следующему выводу: причиной авиационного происшествия с человеческими жертвами стало попадание самолета в условия сильного сдвига ветра, что привело к возникновению опасной ситуации в полете, с которой экипаж не справился и допустил столкновение с землей, - сказал на брифинге во вторник руководитель управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Министерства индустрии и инфраструктурного развития Нурлан ЖУМАСУЛТАНОВ.
Кроме этого выявлено 30 нарушений со стороны частной компании, осуществлявшей полеты. Главное из них - подделка разрешительных документов.
- К примеру, организация и выполнение полетов проводились на аэродроме Азем, в паспорте которого учебные полеты не разрешены. Аэродром не был предназначен для полетов. Предварительная подготовка перед началом полетов в качестве КВС-инструктора вообще не производилась. Это комиссия установила. А запись в журнале о предварительной подготовке была сфальсифицирована, - пояснил Жумасултанов.
Также авиакомпанией - эксплуатантом данного самолета - в день катастрофы не была получена информация о погоде в метеоцентре.
- Тогда уже было бы видно, что подходит фронт, порывы ветра и так далее. Просто полеты не должны были быть в этот день. Из каких соображений это было сделано, разберутся наши компетентные органы, - сказал Жумасултанов.
Журналисты спросили, почему так долго длилось расследование крушения. Спикер назвал несколько причин.
- Одна из них - руководитель этого ТОО сейчас в бегах. Также приходилось отправлять обломки двигателя, винта, частично узлов самолета на экспертизы, при этом двигатель немецкого производства, а самолет итальянского производства. Детали на исследования мы отправляли в Италию, Австрию на заводы-изготовители, - пояснил он.
Комиссией вынесены рекомендации в адрес эксплуатантов учебных воздушных судов, Академии гражданской авиации, а также комитета гражданской авиации, исполнение которых снизит вероятность наступления подобных авиапроисшествий.
Тогжан ГАНИ, Нур-Султан