3113

Хорошая трасса не значит безопасная

В минувшее воскресенье дорожная авария унесла жизни девятерых человек. По данным департамента полиции (ДП) Алматинской области, один из водителей не справился с управлением. Ход следствия взят на контроль руководства областного ДП.

Хорошая трасса  не значит безопасная
Одна из основных причин ДТП со смертельным исходом - несоблюдение скоростного режима.

Дорожно-транспортное происшествие произошло около восьми утра на 110-м километре трассы Алматы - Ташкент - Термез. Близ села Бериктас водитель “лады” 15-й модели с госномерами Алматинской области не справился с управлением (по одной из версий следствия, уснул за рулем), вылетел на встречную полосу движения и врезался в “тойоту камри” с алматинскими номерами.

Лобовой удар был настолько сильным, что передняя часть японского авто вмялась в салон. Чтобы достать тела водителя и пас­сажиров, прибывшим спасателям областного департамента по ЧС пришлось срезать боковые стойки “камри”. От другого автомобиля практически ничего не осталось...

Как вариант еще одной причиной ДТП рассматривается превышение скорости. Оба водителя и пассажиры - три женщины и шестеро мужчин - погибли на месте аварии. Это жители Алматы, Шымкента, Туркестанской и Алматинской областей. Кроме полицейских и спасателей департамента ЧС на место ДТП приехала и карета “скорой”, но медики лишь констатировали смерть.

Следственно-оперативная группа департамента полиции Алматинской области приступила к досудебному расследованию по части 4 статьи 345 Уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). К слову, санкция данной статьи предусматривает до 10 лет лишения свободы с лишением водительских прав до семи лет. Но в данном случае после получения заключения экспертов уголовное дело, скорее всего, прекратится в связи со смертью виновного.

Эта республиканская трасса, известная в народе как Западная Европа - Западный Китай, считается одной из наиболее аварийных в стране. Дорога с практически идеальным покрытием позволяет развивать максимальную скорость, что большинство водителей и делают. Хотя по всей трассе установлены дорожные знаки, в том числе и ограничивающие скоростной режим, на эти требования правил дорожного движения лихачи особого внимания не обращают. При допустимой скорости в 110 км/час некоторые автолюбители выжимают до 180-200 км. А потом бьются, часто насмерть.

…Раньше по всем дорогам колесили автопатрули, дорожные полицейские стояли в кустах с радарами, на стационарных постах “Рубеж” пачками выписывали протоколы административных нарушений, и многие водители соблюдали ПДД. Но потом дорожную полицию упразднили - чтобы минимизировать коррупцию в этом подразделении, функции надзора за уличным движением передали в управление местной полицейской службы (МПС), объединив дорожную и патрульную полицию. Доподлинно неизвестно, удалось ли достичь желаемого, но очевиден другой факт: резкий рост дорожно-транспортных происшествий с погибшими и ранеными. А все потому, что дороги остались без надзора.

И пока на трассах не появятся автопатрули, а гаишникам не вернут радары, ситуация с ДТП в стране вряд ли улучшится. И как бы полицейские и акиматовские чиновники ни пиарили камеры “Сергек”, это новшество может работать только в городских условиях. А на трассах, где от одного поселка до соседнего аула десятки километров, ситуацию на дорогах может контролировать только дорожный полицейский…

Хотя справедливости ради стоит сказать, что на областных дорогах, особенно на аварийных участках, сотрудники МПС пытаются следить за порядком. Во-первых, полицейских мало (в рамках реформирования МВД только в МПС ДП Алматинской области сократили целый взвод патрульных полицейских). Во-вторых, без радаров и скоростемеров “Крис-П” эта работа носит лишь профилактический характер. И лихачи об этом прекрасно знают. А впереди - открытие купального сезона. Десятки тысяч алматинцев и туристов рванут за рулем своих авто на зоны отдыха Капшагая, Алаколя и Балхаша.

Некоторые сядут за баранку подшофе. К примеру, прошлым летом только за одну ночь на Капшагайском побережье были задержаны около 40 нетрезвых водителей. О том, сколько еще любителей ездить пьяными избежали встреч с полицейскими, можно только догадываться...

Тохнияз КУЧУКОВ, фото предоставлены очевидцами ДТП, Алматинская область

Только цифры

По словам пресс-секретаря комитета административной полиции МВД Ирины ЛУКЬЯ­НИНОЙ, за четыре месяца в Казахстане зарегистрировано 4242 ДТП, в которых погибли 509 человек и еще 5728 получили различные травмы. В Алматинской области за это же время произошло 726 дорожных аварий, 133 человека погибли и 1072 получили ранения.

Поделиться
Класснуть