16417

Нелюдь во плоти

В Алматы вынесли приговор матери-садистке, искалечившей родную дочь

Нелюдь во плоти
Вот так извергу, спрятавшемуся под медицинской маской, надевали наручники после оглашения приговора.

Вчера специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних Алматы приговорил к шести годам лишения свободы алматинку Анну ИВАНОВУ, которая на протяжении многих лет вытворяла страшные вещи со своей дочерью Дианой.

Эта история - готовый сценарий для фильма ужасов. В 2004 году Анна Иванова родила второго ребенка - девочку, которую назвали Дианой. Малышка появилась на свет с заячьей губой и немного отставала в развитии - возможно, сказалась наркозависимость матери. В 2006 году Анна получила семь лет лишения свободы за хранение наркотиков - по некоторой информации, к этому имел отношение ее тогдашний возлюбленный, отец Дианы. Пока женщина отбывала срок, старшую дочь забрал к себе биологический отец, а младшую определили в детский дом.
В 2009 году Иванова досрочно вышла на свободу, а в 2011-м у нее родилась еще одна дочь. В том же году она, собрав необходимые документы, забрала Диану из детдома. Однако дома ребенок вместо любви и заботы получил побои и издевательства.
Первой “отметилась” бабушка Дианы - мать Анны. Бабуля так избила шестилетнюю внучку костылем, что та впала в кому. Сочетанная черепно-мозговая травма, внутричерепная гематома, отек головного мозга, оскольчатый перелом левой плечевой кости, множественные ушибы мягких тканей черепа, лица, туловища, конечностей - вот неполный перечень увечий, который нанесла девочке родная бабушка. Но наказания пожилой женщине удалось избежать: полицейские попросту депортировали ее в Россию, гражданкой которой она является.

Жизнь маленькой Дианы превратилась в сплошной кошмар. Мать била ее за любой проступок, прикручивала скотчем к стулу и уходила на работу, морила голодом. Как-то к Анне Ивановой пришли гости, показывать которым среднюю дочь женщина не хотела. Она велела Диане спрятаться в ванне за занавеской и не высовываться. Девочка так и сделала, но поскольку гости находились дома в течение нескольких часов, она не выдержала и справила нужду в ванну. За это Анна избила ребенка газовым ключом и молотком - била по спине, рукам, лицу, выбила три передних зуба, частично оторвала ухо... Ухо долго заживало, гноилось, но к врачу мать Диану не повела: лечила дома самостоятельно, не выпуская на улицу, пока раны не зажили.
Еще один жуткий случай произошел, когда ребенок получил двойку в школе. За это мать избила дочь отверткой, после чего заставила смывать кровь под ледяным душем, а когда та отказалась, стала бить кулаками по лицу. В результате - “рубцовая деформация верхней и нижней губы, спинки носа, сращение костей с нарушением анатомического строения, деформирование черт лица, которое обезображивает внешний вид ребенка”. Анна дочь к врачу опять не повела, лечила дома.
Доставалось Диане и за плохую уборку, и за ненадлежащий уход за сестрой. В один из таких дней мать так выкручивала девочке руки, что та получила множественные переломы пальцев, которые впоследствии неправильно срослись, потому что и в этот раз за медицинской помощью Анна не обратилась.

Зачастую садистке не требовалось особого повода для побоев. Как-то раз Анна, вернувшись домой подшофе, просто скинула спавшую дочь со второго яруса двухэтажной кровати и стала избивать и выкручивать руки. Итог - множественные переломы плечевых костей, костей рук и копчика со смещением, которые тоже зарастали самостоятельно - к врачу мать ребенка по-прежнему не водила.
В школе учителя замечали у Дианы следы побоев и пару раз вызывали Анну Иванову для беседы, однако та заявила, что девочка получила синяки, катаясь на горке, а раны на губах объяснила стоматитом. Администрация школы как-то даже обратилась в полицию, однако инспекторы по делам несовершеннолетних никаких мер не приняли. А в третьем классе Иванова принесла в школу липовую справку о том, что Диана уехала к бабке в Россию, и больше ребенок там не появлялся.
На протяжении нескольких лет мать прятала девочку от всех, запирая в шкафу или в тумбочке, когда домой приходили посторонние. Хотя соседи и некоторые знакомые знали, что происходит. В 2016 году золовка Анны Ивановой Надежда БАРСУКОВА, узнав от общих знакомых о том, что та избивает девочку, поехала к ним домой и ужаснулась: Диана была в ужасном состоянии - истощенная, вся в шрамах, с изуродованным лицом. Женщина попросила Анну отдать ей ребенка. Та с легкостью согласилась, и к августу 2017 года Барсукова, подготовив документы, получила от Ивановой доверенность и забрала Диану. С тех пор девочка живет с ней.

Надежда БАРСУКОВА.

Сейчас Диана учится на дому, так как состояние здоровья не позволяет ей ходить в школу. К сожалению, последствия некоторых травм необратимы, однако врачи обещают сделать все возможное - Диане предстоит несколько операций, в том числе по восстановлению лица.

В суде Анна Иванова свою вину признала частично, заявив, что действительно ругала и наказывала дочь за плохое поведение и оценки, однако газовым ключом, молотком и отверткой не била, лишь однажды, видите ли, случайно (!) задела ухо дочери кольцом. Шрамы на лице и теле Дианы она объяснила чирьями, отсутствие зубов - особенностями организма, а рубцовую деформацию носа - операцией. Однако экспертиза доказала, что все эти повреждения носят травматический характер и были получены как раз в период вышеописанных событий.
В итоге суд признал Анну Иванову виновной в совершении преступлений, предусмотренных статьями 106 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), 107 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) и 140 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) Уголовного кодекса и назначил наказание в виде шести лет лишения свободы в учреждении средней безопасности. Кроме того, ей придется выплатить 50 500 тенге в фонд компенсации потерпевшим, а также покрыть процессуальные издержки в размере 29 687 тенге.
- Это беспредел! - выкрикнула напоследок Анна Иванова, которую взяли под стражу прямо в зале суда.
Помимо этого судья Гульшахар ЧИНИБЕКОВА вынесла частные постановления в адрес следственного управления департамента полиции Алматы за то, что не привлекли к ответственности бабушку Дианы, а также в адрес местной полицейской службы и управления образования за то, что ювенальные полицейские и органы опеки и попечительства не приняли никаких мер по поводу Дианы. Еще один “частник” касался детей осужденной - младшую передали на попечение совершеннолетней старшей сестры, а Диану оставили с Надеждой Барсуковой.
- Диана сказала: я верю людям, я верю в то, что мама свое получит, - заявила после оглашения приговора Надежда Барсукова. - Думаю, что она не совсем осознает в силу своего детского возраста, но она хотела, чтобы маму привлекли... Может, не так, но все-таки... Что касается моих планов, то мы будет оформлять опекунство над ребенком, потому что в дальнейшем, чтобы проходить лечение, нужна будет подпись официального опекуна. Без этого мы не сможем сделать ни одной операции по восстановлению лица, копчика и т. д.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть