3659

Никто не хотел убивать?

Вчера на судебном процессе по делу об убийстве Дениса ТЕНА (на снимке) допросили двух подсудимых - Армана КУДАЙБЕРГЕНОВА и Жанар ТОЛЫБАЕВУ. А третьему - Нуралы КИЯСОВУ - в ходе заседания стало плохо, и ему вызвали бригаду медпомощи.

Первым показания давал Кудайбергенов, которого поначалу не было слышно - парень что-то мямлил себе под нос, так что судье пришлось дать указание конвоиру вывести его из “клетки” и поставить за трибуну.
Подсудимый рассказал, как он познакомился и подружился с Нуралы Киясовым, какие у него отношения с Жанар и почему за сутки до гибели Дениса Тена им пришлось снять временное жилье (у парней возникли напряженные отношения с двоюродным братом Нуралы Султаном КИЯСОВЫМ, с которым они вместе жили).
По словам Кудайбергенова, это он предложил другу, у которого были проблемы с деньгами, заняться кражами автозапчастей, и тот согласился. Вместе они и вышли на криминальный промысел в роковой день 19 июля. Вот как, по версии Кудайбергенова, развивались события после того, как он стал снимать с Lexus (это, как позже выяснится, была машина Тена) уже второе зеркало (при этом купленный им заранее нож находился в сумке, которая была в руках Киясова).

Неожиданно перед Кудайбергеновым возник незнакомый парень и спросил, что он делает.
- Парень увидел в моей руке зеркало, потом посмотрел на машину, - рассказал подсудимый. - После этого я побежал, парень за мной. Я выбежал на проезжую часть, где меня ударила машина, я упал. На дороге были еще машины, поэтому я побежал обратно. На спортплощадке он догнал меня, началась драка. Я снял ремень, чтобы отмахиваться, но сил у меня не хватило. Он ударил меня по голове, из-за чего я на время отключился. Когда пришел в себя, парень оперся на сетку. Нуралы находился рядом, мы были в шоковом состоянии и убежали. По дороге я увидел, что Нуралы выбросил нож. Я спросил, почему, а он ответил, что два раза ударил того парня ножом. Мы добежали до машины, по дороге подхватили Жанар и поехали в сторону Сайрана. Там Нуралы сказал, что ударил парня в бедро и тот, может быть, не умер. А о том, что это был Денис Тен и что он умер, мы узнали на следующий день утром.
Рассказывая о событиях 19 июля, Кудайбергенов заявил, что раскаивается в содеянном.
- Я прошу прощения у матери Дениса Тена и у всех казахстанцев, - сказал подсудимый. - У меня и в мыслях не было кого-то убивать, мы просто хотели заработать денег.
Когда пришел черед задавать вопросы, Оксана Тен поинтересовалась, почему он после убийства звонил своему знакомому и требовал денег.
- Нужно было, - ответил Кудайбергенов. - Для чего, не могу сказать.
Мать фигуриста также попыталась прояснить обстоятельства ранения Дениса. Как известно, в ходе досудебного расследования Кудайбергенов вначале сообщил, что именно он ударил Тена ножом, но потом изменил показания.
- На меня давили и заставляли признаться, - сказал подсудимый. - Я вначале решил признаться, чтобы не идти на тот свет с таким грехом. Но потом рассказал, как все было, что я не убивал.
Далее судья хотел допросить Киясова, но тот, ссылаясь на боль в животе, заявил, что не может давать показания. После обеда ему даже была вызвана “скорая помощь”. Осмотрев подсудимого, медики сообщили, что в госпитализации он не нуждается: хронический гастрит без признаков обострения. Тогда суд перешел к допросу Толыбаевой, которая тоже рассказала об обстоятельствах знакомства и взаимоотношениях с Киясовым и Кудайбергеновым, от которого ждет ребенка.
По словам подсудимой, приехав 19 июля днем с парнями на машине в район пересечения улиц Курмангазы и Байсеитовой, она поняла, что те собираются красть автозеркала, но в этом не участвовала, а увидев драку, убежала. Позже, когда вся троица - Кудайбергенов, Киясов и Толыбаева - ехала в сторону озера Сайран, Жанар заметила на руке Нуралы порез. По ее словам, в его разговоре с Арманом прозвучало что-то вроде “удар был в ногу, может, умрет, а может, и нет”.
Вскоре Толыбаева с подругой уехала на Капшагай и только там узнала (ей позвонил Кудайбергенов), что парень, с которым они дрались, умер.
- Арман сказал: возвращайся домой в аул. Но я решила остаться (в Алматы. - М. А.), так как не участвовала в этом. Мы договорились: если что, мы незнакомы. Потом через соцсети я узнала, что тот парень был Денисом Теном...
По возвращении с Капшагая Толыбаеву задержали полицейские. Говоря об этом, подсудимая заявила, что стражи порядка якобы применяли силу, заставляя ее дать показания:
- Они стали давить, чтобы я сказала, что видела, кто кого порезал. Говорили, что Арман во всем признался. Один полицейский скрутил пачку бумаги и стал бить меня. Кто именно бил, я не знаю, я их всех впервые видела. У меня даже были справки о побоях, которых в деле почему-то нет.
В ходе вчерашнего судебного заседания также были допрошены судмедэксперты, поведавшие о характере ранений, от которых скончался Денис Тен. Потерпевшую сторону интересовало, как именно были нанесены удары, ведь согласно материалам дела Киясов подошел к фигуристу сзади. Судмед­эксперт Артем КУРБАНГАЛИЕВ подтвердил, что удар действительно, скорее всего, нанесли сзади, то есть нападавший обхватил спорт­смена и ударил в переднюю поверхность правого бедра.
- А мог потерпевшего ударить человек, который стоял спереди? - поинтересовался адвокат семьи Тен Нурлан УСТИМИРОВ.
- Теоретически это возможно, но тогда нападавший должен был быть левшой, - пояснил судмед­эксперт.
Допросив еще одного свидетеля, судья объявил о завершении заседания. Следующее назначено на понедельник, 14 января.
А накануне (в минувший четверг) в суде показания дали полицейские, видевшие в тот злополучный день, 19 июля, драку Дениса Тена с автоворами.
Внимание инспектора по делам несовершеннолетних УВД Алмалинского района Азамата НУРСЕИТОВА и его напарника Адильбека МУСАЕВА, ехавших на машине, на пересечении улиц Курмангазы и Байсеитовой привлекли трое молодых парней-азиатов.
- Парень в черной футболке (это был Кудайбергенов. - М. А.) выбежал на дорогу и упал на капот проезжавшей мимо Toyota Camry, после чего снова побежал на Курмангазы, - рассказал Азамат Нурпеисов. - За ним бежал парень в белой футболке (Денис Тен. - М. А.), который догнал его возле спортплощадки. Мы в тот момент подумали, что молодежь просто играет. Но потом увидели, что парень в черной футболке схватил того, что в белой, а сзади к нему подбежал третий, тоже в белой футболке (Киясов. - М. А.). Что происходило между парнями, мы не увидели из-за потока машин. Я попросил напарника остановиться и вышел из машины. Когда я подбежал к месту происшествия, двое парней уже убежали, а первый парень в белой футболке стал падать. Я заметил кровь на его правой ноге. В это время к нам подбежали мужчина и девушка, которым я сказал вызвать “скорую помощь”, а сам побежал за теми двумя, одновременно передавая по рации ориентировку.
- Вы видели, что человек ранен, кровь фонтаном, - обратилась к полицейскому Оксана Тен. - Почему не остановились, не помогли, не вызвали “скорую”?
- Я не думал, что ранение серьезное. Я исполнял свой служебный долг. Эти парни могли причинить вред и другим людям, поэтому я должен был их остановить. Тем более что раненый парень был не один, там подбежали мужчина и девушка, - последовал ответ.
В свою очередь Адильбек Мусаев сообщил, что хоть и принял участие в погоне за правонарушителями, однако так никого из них и не увидел.
Между тем, как сообщил ранее адвокат Оксаны Тен Нурлан Устимиров, в отношении полицейских Нурпеисова и Мусаева проводится досудебное расследование по статье 371 (халатность) Уголовного кодекса. Правда, по имеющейся информации, в настоящее время оно приостановлено.
Помимо полицейских в минувший четверг был допрошен еще ряд свидетелей. А вот двоюродный брат подсудимого Нуралы Киясова Султан Киясов отказался давать показания, заявив, что хочет воспользоваться данным ему Уголовно-процессуальным кодексом правом не свидетельствовать против близких родственников. Адвокат Устимиров попытался было возразить, что тот может свидетельствовать против остальных подсудимых, но судья объяснил, что все трое подсудимых связаны между собой, поэтому его показания неизбежно затронут и брата.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА и с сайта arnapress.kz, Алматы

Поделиться
Класснуть