Тест с правом на ошибку
Карагандинский врач-анестезиолог, которую подозревают в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, повлекшем по неосторожности смерть человека, умудрилась получить документ о профпригодности. Если точнее - сертификат специалиста для осуществления медицинской деятельности и допуск к клинической практике по специальности “Анестезиология и реаниматология”.
Как такое стало возможным для человека, от, быть может, действий которого умерли двое детей, пояснили в областном департаменте охраны общественного здоровья (ДООЗ).
В феврале этого года после применения анестезии в стоматологической клинике скончался двухлетний Семен АРЗАМАСЦЕВ. В отношении врача, отвечавшего за наркоз, начали досудебное расследование, которое тянется до сих пор. И когда оно закончится, непонятно. Потому что аналогичное дело по факту гибели в 2016 году 13-летней пациентки Жансаи ОМАР, где фигурирует тот же анестезиолог, тоже еще не ушло в суд.
Между тем выяснилось, что врач подала заявку через электронную базу “Е-лицензирование” и спокойно получила право работать по специальности. Этому событию удивились многие, в том числе сотрудники департамента по охране общественного здоровья Карагандинской области.
Как сообщила замруководителя ведомства Ольга СМИРНОВА, ранее они направляли в следственные органы материалы, которые можно было использовать для официального отстранения подозреваемой от занятия профессиональной деятельностью до решения суда. Однако полиция почему-то не обращает на них внимания. Недавно также было направлено заявление в прокуратуру с просьбой о содействии по вынесению “запретного” постановления. А пока люди в погонах неторопливо размышляют, что делать с поступившими документами, ДООЗ решил пригласить врача-анестезиолога на беседу.
- Мы провели переговоры непосредственно с медиком и ее адвокатами. 25 декабря от врача поступило заявление об отзыве недавно полученного сертификата, - пояснила Ольга Смирнова. - В ее заявлении указывается, что тестирование она прошла для проверки личных знаний. Однако она не оценивала его как допуск к клинической практике. Использовать сертификат в будущем она тоже не будет, поскольку не считает для себя возможным в дальнейшем заниматься практической медициной.
Ирина МОСКОВКА, фото с интернет-ресурсов, Караганда