Нет ей прощения?
Олжас Сулейменов просит не сажать за колючку виновницу гибели его внука Искандера, но родители погибшего парня с ним не согласны
Никак не утихает громкий скандал вокруг аварии, случившейся еще 22 июня в Астане, в которой погиб внук Олжаса СУЛЕЙМЕНОВА Искандер СУЛЕЙМЕНОВ (на нижнем снимке). Виновницей ДТП признана Малика МУХИТОВА, дочь главного полицейского Кызылординской области Кайрата МУХИТОВА. В тот роковой день она, управляя автомобилем, пыталась повернуть налево и не пропустила ехавший по встречке мотоцикл Искандера. Мухитову приговорили к двум годам колонии-поселения, а в социальных сетях развернулась целая кампания в ее защиту: девушку просят простить и не изолировать от общества. И вот, судя по всему, голоса в поддержку Малики были услышаны - Олжас Сулейменов 20 декабря отправил письмо (см. ниже) в городской суд Астаны, в котором указал, что он просит назначить виновнице наказание, не связанное с лишением свободы.
Новость о том, что Олжас Сулейменов решил поддержать Малику Мухитову, прогремела в минувший четверг. Письмо за подписью поэта ушло в суд, но при этом попало в социальные сети. Олжас Омарович буквально на одном листке изложил все, что думает по этому поводу. Судя по всему, он сам не простил молодую женщину, чей автомобиль преградил дорогу мотоциклу Искандера. Однако считает, что сажать Малику в тюрьму не надо, поэтому и решил обратиться к городскому суду Астаны, где будет рассмотрена апелляционная жалоба осужденной.
“Как старший в семье Сулейменовых беру на себя ответственность и обращаюсь к высокому суду с просьбой применить наказание виновнице той аварии, но без лишения свободы. Ей почти 30 лет. Пусть выйдет замуж и станет матерью. Тогда Малика Мухитова поймет наши чувства”, - подчеркнул Олжас Сулейменов.
Означает ли это письмо, что родители погибшего Искандера Сулейменова прощают Малику и попросят апелляционную инстанцию изменить приговор и избрать ей другое наказание? Ровно месяц назад отец Искандера Сергей ХАН в интервью нашей газете заявил вполне конкретно: примирение с осужденной невозможно и за ДТП со смертельным исходом виновный должен получить реальный срок (см. “Это непростительно”, “Время” от 20.11.2018 г.).
Я позвонил Сергею Хану, чтобы прояснить ситуацию:
- Сергей Петрович, Олжас Сулейменов выступил с открытым письмом и попросил не лишать свободы Малику Мухитову. Вы видели это письмо?
- Видел. Это гражданская позиция Олжаса Омаровича. Он имеет право делать любые заявления.
- Вы собираетесь просить суд о том же, то есть не лишать Малику свободы?
- Наша с мамой Искандера позиция не изменилась. Мы вам уже все сказали в том интервью.
А есть еще и юридические нюансы. Например, тот факт, что Олжас Сулейменов не был признан потерпевшим по делу о гибели Искандера. И в материалах уголовного дела, и в суде в качестве потерпевших указаны только родители парня - Лейла СУЛЕЙМЕНОВА и Сергей Хан. Поэтому есть вероятность, что суд может и не принять во внимание письмо поэта, поскольку он не является стороной процесса.
Комментарий в тему
Альмира ШАЙХИНА, адвокат:
- Насколько я понимаю, обращение Олжаса Сулейменова - это его личная инициатива. По всей видимости, он счел необходимым обратиться к суду с просьбой, как он сделал и перед началом самого процесса, когда просил рассмотреть это дело объективно и беспристрастно. Сейчас же апелляционная инстанция либо оставит приговор без изменения, либо внесет в него какие-то коррективы.
Смягчение наказания возможно, но суд обязан учитывать мнение потерпевшей стороны. В данном случае потерпевшими по делу признаны родители Искандера Сулейменова, а они никаких заявлений в суд об изменении наказания не подавали. Заявление Олжаса Омаровича судом наверняка будет принято во внимание, но безусловным основанием для изменения приговора оно послужить не может, поскольку дедушка погибшего не признан участником процесса.
Михаил КОЗАЧКОВ,фото Романа ЕГОРОВА и с интернет-ресурсов, Алматы