3711

Если друг оказался вдруг...

     Евгений ПАК (на снимке), супруг директора ТОО “Asset Invest” Татьяны ПАК, подозреваемой в хищении средств RBK Bank, заявил об угрозах со стороны Жомарта ЕРТАЕВА.

Напомним, ныне находящийся под домашним арестом в Москве известный в Казахстане бизнесмен Жомарт Ертаев подозревается в мошенничестве: по версии следствия, он пролоббировал получение подставными фирмами банковского займа на сумму более 80 миллионов долларов. Кроме него по делу проходит Татьяна Пак - директор и совладелица ТОО “Asset Invest”. Эта фирма владела всеми акциями АО “Алма Телекоммуникейшнс Казахстан” с торговой маркой “Алма ТВ”, которое некогда возглавлял Жомарт Ертаев. Как следует из материалов дела, она была доверенным лицом банкира, и именно с ее помощью Ертаеву удалось получить заведомо невозвратные банковские кредиты.
Сейчас бизнесвумен находится в следственном изоляторе, ее подозревают в хищении денег банка, а также в легализации доходов, полученных преступным путем.
Между тем ее супруг Евгений Пак утверждает, что Татьяна ни в чем не виновата - по его словам, жену попросту подставили. О своей правде мужчина рассказал вчера на пресс-конференции в Алматы.
Евгений Пак познакомился с Жомартом Ертаевым в 2009 году - они сидели в одной камере в алматинском следственном изоляторе № 1, куда первый попал по обвинению в лжепредпринимательстве, а второй - в хищении средств Альфа- Банка. Дружеские отношения мужчины поддерживали и после того, как оказались на свободе и перебрались в Москву. А в сентяб­ре 2017 года Ертаев, по словам Пака, попросил его оформить на жену Татьяну долю в ТОО “Ordabasy Communications”, позже переименованном в “Asset Invest”.
- На тот момент мне было доподлинно известно, что фактическим владельцем данной компании является Жомарт Ертаев, - объясняет Евгений Пак. - Тогда я проживал в Москве, а моя супруга - здесь, в Алматы. Убедившись в том, что ничего криминального и противозаконного в этом нет, и посовещавшись с супругой, я решил помочь Ертаеву. Мы дали согласие на проведение данной сделки.
Однако уже после оформления сделки супругам стало известно, что у компании большой банковский долг - более 30 миллиардов тенге. По мнению Пака, данные денежные средства были получены самим Ертаевым гораздо раньше в виде кредита банка RBK.
- После начала досудебного расследования по делу о хищении этих средств Ертаев активно включился в судьбу Татьяны, - продолжил Пак, - и даже нанял для нее адвоката, но тот в итоге оказал ей медвежью услугу.
- Данный адвокат в один голос с Жомартом Ертаевым убедили нас, что нам нельзя давать правдивые показания о том, что мы являемся номинальными владельцами компании. Он убедил нас в том, что необходимо говорить, что Татьяна приобрела данную компанию в рассрочку. Он убедил нас в том, что в противном случае, в случае дачи правдивых показаний, в отношении нее будет возбуждено уголовное дело и она будет помещена под домашний арест. Хочу также отметить, что ни Татьяна, ни я никогда не работали в области телекоммуникаций, мы никогда не имели денежных средств на покупку столь крупной компании, что говорит о нашем номинальном владении данной компанией, - сказал Пак.
- В дальнейшем после дачи ложных, неправдивых показаний следственные органы принимают решение об аресте моей супруги и помещении ее в СИЗО... На данный момент я, конечно, осознаю, что на самом деле позиция защиты, навязанная нам Ертаевым и нанятым им адвокатом, была по сути не позицией защиты моей супруги. На самом деле это была позиция защиты и выгораживания самого Ертаева. Находясь в Москве, за тысячи километров от эпицентра событий, он создавал видимость сочувствия, вселял в нас ложную надежду и, раздавая указания, по сути обеспечивал свою безнаказанность. Жомарт Ертаев спрятался от правосудия за спиной хрупкой женщины, ему не хватило ни смелости, ни мужества вернуться в Казахстан и ответить за содеянное, - отметил Пак.
Поняв, что идти на поводу у Ертаева было ошибкой, Пак решил вернуться в Казахстан и во всем признаться. Но перед этим... встретился с банкиром и рассказал о своих планах. Ертаеву это не понравилось, он якобы шантажом и угрозами заставил Пака подписать документ о том, что тот не будет давать против него показания.
- Сейчас, находясь здесь в полной безопасности, в Республике Казахстан, я хочу во всеуслышание заявить, что все данные, написанные в том документе, не соответствуют действительности, - говорит Евгений Пак. - Потому что они были написаны и подписаны мной в присутствии его адвокатов под давлением.
Как утверждает спикер, сейчас Ертаев угрожает ему и его семье. Более того, 2 сентября банкир якобы отправил домой к семье Пак в Москве сотрудников своей службы безопасности, которые силой забрали мобильный телефон Евгения, в котором хранилась переписка с Ертаевым в общем чате. Правда, позже ему удалось восстановить переписку в другом телефоне, и вчера он продемонстрировал ее журналистам, скрыв кое-какие сообщения.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть