Позвони нам, позвони!
На физическое и психологическое насилие, травлю, унижения, избиения и многое другое жалуются актюбинские подростки, дозвонившиеся сотрудникам специальной телефонной линии.
Проблемами подростков, как говорят в управлении образования Актюбинской области, специалисты занимались и до этого. Но с прошлого года в регионе был внедрен проект круглосуточного “телефона доверия” для детей и подростков No problem!
К удивлению организаторов, дети охотно звонили психологам, а те в свою очередь смогли расположить к себе детей и разговорить их. В итоге выяснилось, что самой значимой проблемой для подростков являются трудности в межличностных отношениях с ровесниками, родителями и лицами противоположного пола. Этой тематике был посвящен каждый третий звонок. Помимо этого подростки жаловались на физическое и психологическое насилие, причем возраст детей, подвергшихся избиениям, травле и унижениям, составил 14-16 лет.
Дети также жаловались специалистам на плохое настроение, подавленность, раздражительность, несдержанность, состояние агрессии, что вызывает сложности общения со сверстниками. Говорили они и по поводу алкогольной, игровой и наркотической зависимости, ранней беременности и даже первого сексуального опыта.
В итоге специалисты установили, что кризисными ситуациями детей и подростков Актюбинской области являются прежде всего проблемы со сверстниками, проблемы в семье, неразделенная любовь, одиночество, утрата или поиск смысла жизни, а также нарушения их прав.
- Мы дали множество рекомендаций администрации и психологам школ региона, - отметила руководитель отдела управления образования Актюбинской области Нургуль БЕРТЛЕУОВА (на снимке). - А именно: провести для подростков курсы по основам межличностного общения и развития коммуникативных навыков, родителям дать информацию о влиянии детско-родительских отношений на психическое благополучие и личность ребенка в целом. Также просим активизировать работу по выявлению детей из группы риска, чтобы помочь им победить негативную зависимость, предотвратить случаи жестокого обращения среди подростков, вымогательство денег, тревожность и многое другое.
Всего за весь период работы проекта в службу “телефона доверия” обратились 483 человека, в том числе 39 - повторно.
Антон МОЛДИН, фото автора Актобе