7268

Лексусоводы

В Костанае ожидается начало судебных разбирательств по громкой истории о “тайне черного “лексуса”. В их преддверии сотрудник УБОП и прокурорский зять Руслан РАМАЗАНОВ уже оказался практически выведенным из-под любых подозрений. Корреспондент “Времени” узнал, как так получилось.

Фамилии Рамазанова и его тестя - бывшего зампрокурора Костанайской области Адильхана ЕРЕКЕШЕВА впервые прозвучали открыто в неприятном для них контексте в суде. Это случилось на предварительном заседании по делу об обвинении героя наших публикаций Дамира ЕСЫМГАЛИЕВА в ограблении брата убоповца Жаслана РАМАЗАНОВА.
Напомним, Дамир заявил, что ночью 19 февраля после инцидента в ночном баре WEST его похитили и сильно избили двое на черном “лексусе”, требуя денег в сумме 5500 долларов США. Адвокат обвиняемого Снежанна КИМ считает: Дамир попал в жесткий переплет из-за того, что потребовал привлечь к ответственности своих обидчиков. Одним из опознанных им людей стал Руслан Рамазанов, который якобы угрожал Есымгалиеву пистолетом, орудовал битой, говорил о своей работе в УБОП и при этом упоминал фамилию прокурора Ерекешева (см. “Тайна черного “лексуса”, “Тайна, покрытая… прокурором” и “По Дамиру воля плачет”, “Время” от 5, 18 и 26.4.2018 г.). Попутно выяснилось, что “лексус” передвигался по городу с подложными номерами. До сих пор непонятно, почему никто из силовиков не захотел установить, легально ли этот “лексус” был ввезен из России в Казахстан. Все-таки подозрения о криминальном происхождении авто не должны оставаться без внимания. Но речь сейчас о другом.
В адмсуде Костаная 24 апреля было вынесено постановление, согласно которому к ответственности за управление авто с подложными номерами ночью 19 февраля был привлечен еще один брат Рамазановых - Темиржан. Лишать водительских прав его не стали, а наложили штраф в размере 20 МРП, да и то с 30-процентной скидкой. 3 мая от аналогичной ответственности был освобожден и убоповец Руслан. В судебном постановлении указано: он “суду пояснил, что транспортным средством с подложными номерами управлял его брат”, и сослался на то, что Темиржан уже получил за это административное наказание. Руслан сказал также, что, узнав о левых номерах, сам заменил их на настоящие российского происхождения, и было это, судя по материалам дела, в 1.05 ночи 19 февраля. Коллегу поддержали вызванные в суд полицейские: например, командир отделения ОРАЗБАЕВ в суде заявил, что “каких-либо подтверждающих видео- и фотоматериалов (нарушения. - С. К.) не имеется”.
И все было бы замечательно, если бы не одно “но”. Видео- и фотоматериалы, которые полицейский Оразбаев считает несуществующими, на самом деле есть! К стыду офицеров, они свидетельствуют о том, что “лексус” этот со все теми же липовыми номерами продолжал рассекать по улицам Костаная еще час после вышеописанных событий. То есть после того, как, по версии полицейских, водитель этой машины был уличен в правонарушении. Мало того, эта фотография была опубликована во “Времени” в номере газеты еще за 5 апреля!
Что же получается? Кто-то из Рамазановых (кто именно, пусть установят компетентные органы) наплевал на закон? И даже после составления протокола об использовании подложных номеров продолжил ими пользоваться? Почему же тогда наши доблестные полицейские не изъяли таблички с госномерами у лексусоводов? Почему не определили машину на штрафстоянку? Кто ответит на эти вопросы - прокуроры, судьи?
Но и это еще не все. 26 апреля в адмсуде слушалось еще одно дело, касающееся убоповца Рамазанова. На этот раз по его жалобе. Он считает, что его необоснованно привлекли к ответственности за управление машиной без документов. На том заседании, как указано в судебном акте, Руслан Рамазанов заявил, что хотя он и управлял автомобилем “лексус” ночью 19 апреля, “однако его никто не останавливал и документы никто не проверял”. Рамазанов представил доказательства, что бумаги у него в порядке, а страховой полис оформлен, и таким образом оспорил составленный в его отношении протокол.
Однако нам показалось странным, что суд в своем постановлении, называя марку автомобиля, не указал его регистрационные данные: госномер, VIN-код и прочие сведения техпаспорта. Кстати, в папках всех размещенных в судебной базе дел в отношении братьев Рамазановых нет копий полицейских протоколов, хотя эти документы как важнейшие материалы адмдел обычно туда заливаются.
И как же тут не вспомнить о том, что еще 26 марта судьей Алтын БАЙЖУМАНОВОЙ было вынесено постановление, которым надзорному органу и следствию предписывалось выполнить необходимые действия: установить настоящие номера “лексуса”, в котором били и возили по городу Дамира Есымгалиева; установить свидетельство о регистрации этого автомобиля, год выпуска, номера двигателя и кузова, дату постановки на учет… Постановление это вступило в законную силу, но никем так и не было исполнено. В столь ущербном виде, с неустраненными следственными косяками дело все-таки ушло в суд и принято к производству.
Между тем на днях один из жителей Астаны рассказал нам историю о том, как он купил в Костанае паленый автомобиль марки KIA и никак не может добиться от продавцов угнанной в России машины возмещения ущерба. Каким образом эта история может быть связана с тайной черного “лексуса”, вы узнаете в одном из ближайших номеров “Времени”.

Стас КИСЕЛЁВ, фото с интернет-ресурсов, Костанай


Поделиться
Класснуть