Эй, рухнем!
Весна проверяет АО “АрселорМиттал Темиртау” на прочность. В ночь на понедельник на металлургическом комбинате обрушилась кровля склада № 4 дробильно-сортировочной фабрики аглопроизводства. Это ЧП стало третьим за короткий промежуток времени: 26 марта посыпались плиты перекрытия на ТЭЦ-ПВС, а спустя пять дней рванули трубопроводы, подающие азот и воздух в различные подразделения предприятия (см. “Валите всё на погоду!”, “Время” от 3.4.2018 г.).
По счастливому стечению обстоятельств обошлось без жертв и пострадавших. В моменты разрушений людей близ аварийных объектов не было. Хотя в случае с посыпавшимися плитами на ТЭЦ-ПВС ситуация неоднозначная, поскольку на следующий день после этого происшествия в темиртаускую горбольницу обратился слесарь из фирмы-подрядчика. Медики зафиксировали у него ожоги лица, ушей и предплечий.
Со слов пациента, травмы он получил во время работы на ТЭЦ-ПВС, когда плиты упали на котел и из него вылетел горящий уголь. Однако чуть позже слесарь написал заявление, что обжегся у себя дома кипятком из чайника, когда хотел помыться. А историю про горящий уголь придумал потому, что не хотел расстраивать беременную супругу. Какая версия правдива, сейчас выясняют полицейские, начавшие досудебное расследование по факту возможного нарушения правил охраны труда. Если не подтвердится, что рабочий обжегся дома, то речь может пойти об укрытии несчастного случая. К делу также подключилась инспекция труда.
- Будут произведены проверочные действия. Если предприятие скрыло несчастный случай и это будет доказано со стороны государственной инспекции, то оно будет наказано, - сообщил начальник областного управления по инспекции труда Канатбек БАЛСАРИЕВ во время брифинга в региональной Службе центральных коммуникаций.
Он также отметил, что в производственном травматизме в Карагандинской области доля АМТ составляет 17-20 процентов. То есть каждый пятый несчастный случай на производстве происходит на предприятиях иностранной компании.
Ирина МОСКОВКА, фото очевидцев, Караганда