12347

Сын дороже денег

В понедельник в редакцию газеты позвонила Гульден ОМАРОВА, супруга экс-акима Коргалжынского округа Акмолинской области Жаната ОМАРОВА, и заявила, что ее супруг не подавал заявление на избитого им восьмиклассника Диаса МУКАНА.

Напомним, 22 февраля тогда еще аким Коргалжынского округа Акмолинской области Жанат Омаров навестил в школе-интернате ученика 8-го класса Диаса Мукана, у которого произошел конфликт с сыном акима Нурисламом. После визита акима Диас Мукан угодил в больницу с сотрясением мозга. (см. “Не нужны мне его деньги!”, “Время” от 27.2.2018 г.).
На заседании совета по этике, где было рассмотрено поведение акима, Жанат Омаров заявил, что он не бил мальчика: мол, тот сам упал (см. “Если бы я попал, были бы последствия”, “Время” от 28.2.2018 г.).
Однако совет по этике рекомендовал уволить Омарова. Кроме того, против бывшего акима возбудили уголовное дело, которое впоследствии было прекращено, так как Диасу Мукану был нанесен легкий вред здоровью. А накануне Наурыза маме Диаса Айгуль БЕКЖАНОВОЙ позвонил следователь и сообщил, что на ее сына подали в суд за нанесение побоев сыну акима. В Коргалжынском районном суде в один день состоялись сразу два слушания - одно по привлечению Жаната Омарова к административной ответственности, а второе - к Диасу Мукану. Защищать интересы восьмиклассника вызвался столичный адвокат Толеген ШАИКОВ (см. “Суд с абсурдопереводом”, “Время” от 31.3.2018 г.).
Супруга экс-акима Гульден Омарова высказала в адрес нашей газеты возмущение относительно того, что ее муж выступил против Диаса Мукана.
- Почему вы пишете, что он подал заявление? Я подала. Омаров пода­ет или Омарова. Эта одна буква влияет на мнение людей. “Он подал” и “я подала” - это совсем по-разному звучит, - заявила Гульден Омарова. - Я, как мать Нурислама ЖУМАТАЕВА, подала, потому что он у меня тоже битый и находился в более худшем состоянии. Но тем не менее мы на весь белый свет об этом не говорим!
По словам Гульден Омаровой, в местной больнице, куда угодил Диас Мукан сразу же после инцидента, такие травмы, как, к примеру, ушиб плечевого сустава, не были обнаружены и появились только после того, как его осмотрели в Астане.
- Когда он лежал в нашей больнице, может быть, эти ушибы у него и были, но в Астане они почему-то больше проявились! - удивляется супруга экс-акима.
На резонное замечание нашего корреспондента, что эти травмы могли проявиться не сразу, Гульден Омарова ответила: Диас пролежал в местной больнице больше двух дней - срок вполне достаточный.
- Врачи сказали, что его три дня нельзя трогать, перевозить, но 23 февраля в 12 часов ночи с криком, шумом его увозят, угрожая журналистами, - возмущается Гульден Омарова. - Мы интересовались его состоянием: он кушал, ходил в туалет, все нормально было. Для чего этот шум подняли? Я вам скажу: это же аким, его же надо наказать. У него же денег до фига, он же успел там нахапать - так они на суде намекали. Даже через медиаторов передали, что 2 миллиона требуют! Судья у них спрашивает: “Для чего вам эти деньги? Вы понимаете, что за каждый тенге потребуется чек?” Адвокат Шаиков все не так преподнес, подал так, как выгодно им. Судья у них напрямую спросил, сколько денег они потратили на лечение сына. Они стали показывать ему расписку, которую мы написали в первый же день, что обязуемся возместить расходы на лечение. В первый день все закончилось примирением. Эта расписка у меня имеется. Сумма там не оговорена, но каждый пункт расписан.
Гульден Омарова добавляет также, что, после того как Диаса отвезли в Астану, его мать прекратила общение с ними.
- Видя по расписке, что они ничего не поимеют, что сын у них абсолютно здоровый и пролежал всего лишь семь дней в больнице, причем лечение он получал там абсолютно бесплатно. Ему там выписали всего два вида лекарств, которые примерно 5-6 тысяч тенге стоят. И еще 60 тысяч они потратили на бензин. И мы им эту сумму выплатили бы, но они теперь запрашивают два миллиона! Их не заботит здоровье сына, они больше хотят навредить моему мужу, хотят на этом деньги заработать! Есть такая категория людей. Но за что? Моральный ущерб больше понесли мы! Да, мой муж виноват! Да, он совершил этот поступок. Я его не оправдываю ни в коей мере!
Кроме того, Гульден Омарова уверена, что Диас Мукан сильно избил ее сына.
- У него многочисленные ушибы на лице, шее, у него краснота, как будто душили, из носа кровь шла. У нас есть фотографии, но мы пока думаем, показывать их или нет, - говорит она.
По ее словам, Диас так же, как и ее сын, с 12 марта посещает школу.
Чтобы внести ясность в эту историю, мы созвонились с Айгуль Бекжановой.
- Мой сын до сих пор болеет, его мучают головные боли, он не может переносить шум на уроках. И о каких миллионах речь? Бог им судья, нам этих денег не надо, это во время суда нас все так хотели примирить. Не надо нам этих денег. Нам сын дороже!

Сауле КУСАИНОВА, фото автора, Кокшетау

Поделиться
Класснуть

Свежее