6825

Алматинец Ахмет НАНИЕВ:Только после вашей статьи сын поверил, что кончился этот кошмар

Как в Астане большим людям строили дом, используя методы лихих 90-х, - продолжение нашумевшей истории

В конце октября газета “Время” рассказала об алматинском предпринимателе Вячеславе НИКИТЕНКО, который взялся выполнить крупный строительный заказ в Астане, но в итоге попал в самое настоящее рабство - его не только бесплатно эксплуатировали, но и заставляли отрабатывать огромный долг в размере 200 тысяч долларов (см. “Его предупредили: жаловаться бесполезно…”, “Время” от 31.10.2017 г.). Спустя месяц в редакцию обратился еще один алматинец - Расул НАНИЕВ (на снимке), ставший жертвой тех же вымогателей, что и Никитенко. Он также согласился выполнить подрядные работы на столичном строительном объекте, но в итоге оказался должен заказчику более 250 миллионов тенге! Его заставили подписать обязательства на эту астрономическую сумму, угрожая жизни детей и близких.

- Я попал на этот объект случайно, - рассказывает Расул Наниев. - Один из моих знакомых сказал, что есть посредник, который ищет строительную компанию для Астаны, и работа там как раз по нашему профилю. Созвонились, договорились о встрече. Пришедшие на встречу посредник Женя и заказчик Санжар показали мне объем работы, я примерно накидал стоимость. Договорились встретиться в Астане, там огромный дом на участке плюс куча других построек. Санжар объяснил: это дом очень уважаемых людей, (мы не можем назвать их имена, поскольку нет свидетельств их причастности к беспределу. - М. К.), назвал фамилии, подвести их, мол, никак нельзя. По цене определились, аванс мне перечислили - более 30 миллионов тенге, материалы купили, завезли все. Мои люди приступили к работе, все нормально было. Правда, с самого начала этот Санжар начал к нам относиться как к собакам - гонял только так!
Отношения заказчика и подрядчика начали портиться ближе к окончанию работ.
- Нас загрузили по полной программе - помимо дома заставили заниматься другими постройками, хотя договор подписывали только на особняк, - продолжает Ра­сул. - Санжар деньги перечислял, но регулярно мне говорил, чтобы я не пытался его обманывать, что он все до копейки посчитал. Ругались постоянно, он показывал свои бумаги - якобы я меньше материала завез в 3-4 раза, якобы объем меньший выполнил. Начал на меня давить, угрожать этими большими людьми. Я уже понял, что зря связался, но думал, что надо побыстрее закончить, и начал свои деньги вкладывать. У меня заказы были в Алматы, оттуда взял около 30 миллионов. Надеялся, что свое вытащу, когда будет окончательный расчет. Начали считать, и Санжар опять устроил скандал. Тогда я сказал, что снимаю людей с объекта до полного расчета. Санжар после этого меня фактически выгнал - моей бригаде сказал, что будет сам за все платить. Я уехал домой в Алматы.
Объект закончили в срок, но у заказчика возникли претензии к качеству работ.
- Вот тогда мне и начали угрожать, - взволнованно произносит Расул. - Мне звонят, требуют, чтобы я в Астану прилетел и все доделал. Я отвечаю: ребята, вы мне деньги должны отдать, вы меня выгнали, людей моих себе забрали, инструмент мой у вас остался - какие ко мне вопросы? Посредник Женя на меня выходил, опять эти громкие фамилии звучали. В итоге в конце прошлой осени я со своими братьями полетел в Астану. Там Санжар по участку водил, грубил, скандалил. Я развернулся и снова улетел в Алматы. Опять звонки по телефону, маты, оскорб­ления... Я уже с ними встречаться не хотел, но они меня обманом выманили. Позвонили как новые клиенты, вызвали на объект в Алматы, а туда уже Санжар, Рустам и все остальные приехали. Говорят: ну что ты прячешься, мы же про тебя все знаем, давай по-мужски все обсудим. Встретились вечером в кафе, они попросили прилететь в Астану, чтобы акты подписать. Я со своими братьями был, поэтому они себя спокойно вели. На следующий день я вылетел в столицу. Один, без братьев: лето началось, билетов нет, все места заняты. Это была моя ошибка...
На этот раз в Астане с Расулом разговаривали уже совсем по-другому.
- Меня привезли на квартиру к Санжару, первым делом отобрали телефон, - вспоминает Наниев. - Там человек 6-7 было плюс Слава (Вячеслав Никитенко. - М. К.). Я увидел, как они с ним обращались, и был шокирован - из него натурального раба сделали! Приказывали пол мыть - он мыл. Приказывали еду приготовить - он стол накрывал. Били просто так: мимо проходит - его ногой в живот пинают. Слава был в каком-то ступоре, плохо соображал. Я парой слов перекинулся с ним, он говорит: Расул, я жить не хочу. Грязный, заросший - кошмар!.. И эти мне говорят: ты с ним рядом будешь жить, долг свой отрабатывать. Один из них по имени Ернар пистолет показывает - как будто случайно, еще один ножиком играет.
Короче, понял я, что попал. К двери сунулся - закрыто, не выпускают. Санжар мне объясняет: пока мы не договоримся, ты отсюда не выйдешь. Садится за стол, берет бумагу и начинает считать: зарплата Ернара - 20 тысяч долларов в месяц, он вместо тебя пахал, когда ты уехал. Зарплата Рустама - 30 тысяч долларов в месяц, моя зарплата - 40 тысяч долларов. 100 тысяч - моральный ущерб, 50 тысяч - за то, что на холоде мерзли, пока стройка шла. В общем, насчитали 300 миллионов тенге. Потом Санжар говорит: ты же нам скидку сделал, теперь мы тебе скидку делаем, поэтому с тебя 255 миллионов. Всю ночь вот так сидели, пока я не сломался... Понял, что не выпустят - про детей намекали, адрес мой называли… А в голове мысли кручу: даже если заставят что-то подписать, потом я смогу доказать, что это фикция.
В результате бизнесмен подписал долговую расписку у нотариуса - якобы он взял в долг у Ернара 255 миллионов тенге. И после этого Наниев пустился в бега.
- Меня отпустили, чтобы я начал искать первую выплату. Но я сразу сообразил, что меня начнут грузить и дальше, - объясняет Расул. - А в Астане никого и не знаю даже! Сдал в ломбард свой айфон, снял квартиру посуточно на эти деньги. Симку спрятал, домой звонить боюсь - вдруг звонок отследят, найдут. Через несколько дней решился - отца набрал, объяснил ситуацию...
После звонка сына эти ребята приехали ко мне домой, - присоединяется к разговору отец Расула Ахмет НАНИЕВ. - Мы живем в пригороде, 30 километров от Алматы, но они все равно нашли дом. Мне говорят: сын твой нам должен, пусть не прячется, а отрабатывает. Бумажку эту показали. Я спрашиваю: да вы что, как он мог 700 тысяч долларов занять? Со мной разговаривают нормально, но с намеками: мол, отец, у твоего Расула трое детей в Алматы, зачем он так себя ведет, все равно найдем, вы же знаете, на кого мы работаем... Соседи увидели, что какие-то люди к нам ездят, начали спрашивать, что случилось, где Расул.
Расула искали везде, где только можно. Он это понимал, поэтому не сидел на месте.
- Рустам приехал ко мне в офис, запугал мою помощницу, отобрал ключи, вел себя как хозяин, - продолжает Наниев-младший. - Я из Астаны подался в Караганду, в Павлодаре был, в Балхаше. Где-то подрабатывал, где-то крутился, чтобы деньги были на еду и квартиру. Четыре месяца скрывался. Отец в Алматы моих детей прятал, в школу они в этом учебном году вообще не пошли!
Лишь в конце октября, уже после того, как наша газета написала про Вячеслава Никитенко, Расул и его семья поняли, что бояться больше нечего.
- Слава мне позвонил, рассказал, что Санжара арестовали, - объясняет Ахмет Наниев. - Я сыну передал, но он не поверил сначала, подумал, что опять его выманивают. Потом с нами связались адвокаты Славы Айжан КОСМУРАТОВА и Мурат АМИТОВ. Я тоже поначалу им не доверял, даже проверил, есть ли вообще такие - позвонил в городскую коллегию адвокатов Алматы, там подтвердили. Встретился с ними, они мне вашу статью показали, постановление об аресте Санжара, Ернара и Рустама. Только тогда мой сын поверил, что можно приехать домой, спокойно вздохнуть.
Буквально вчера Расул Наниев обратился с заявлением в департамент внутренних дел Алматы, требуя привлечь к ответственности людей, вымогавших у него 255 миллионов тенге.
- На меня ведь не только долг повесили - мне весь бизнес сломали, - тяжело вздыхает предприниматель. - Офис мой закрыт, долг по аренде большой. Клиенты уверены, что я их обманул: деньги взял и пропал. С ними нужно разбираться. Нас со Славой запугали громкими именами, а теперь выясняется, что Санжар и его люди - обычные подлецы, которые решили бизнес делать, как в 90-е годы: запугивать, угрожать детям, родным. Теперь я буду добиваться их максимального наказания и погашения ими ущерба - я ведь все потерял из-за этого Санжара и его людей.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

P.S. “Герои” этих двух наших публикаций Санжар НИЯЗОВ, Рустам САДЫКОВ и Ернар ИБРАЕВ - теперь мы можем назвать их полные имена - в данный момент находятся в СИЗО Алматы. Суд санкционировал их арест на два месяца.

Поделиться
Класснуть