Эх, надо было сдачи дать!
Капитан полиции Меруерт КАЖЕНОВА (на снимке), которую, как она утверждает, отпинал прямо в здании УВД Павлодара майор Асхат БАЙСЕКЕНОВ (на снимке) за отказ выйти за него на дежурство (см. “Дискредитация ценного майора”, “Время” от 30.9.2017 г.), поражена поведением своего начальства. Она теперь очень жалеет, что поступила по закону и позвонила на “102”, а не ответила обидевшему ее майору тем же!
- Если бы мне чуть-чуть дали время, может быть, я бы ему ответку и дала бы! - горячится, вспоминая тот злополучный день, капитан Каженова. - Я ведь мастер спорта по таеквондо, была известным титулованным спортсменом, за моими плечами Казахстан, Азия, мир. Я, между прочим, бронзовый призер чемпионата мира! Да что теперь...
“Привет, что за дела, я же говорил, что у меня планы” - такие эсэмэски от Байсекенова сохранены у Меруерт в телефоне на всякий случай. Их он отправил сослуживице в то сентябрьское утро.
- Я сидела у себя в кабинете, майор мне названивал на сотовый, но я не брала трубку, чтобы не нагнетать конфликт, - вспоминает девушка. - Думаю, зачем мне сейчас с ним общаться, он будет материться, а мне все это выслушивать! В 10 утра он залетел в мой рабочий кабинет, обозвал шлюхой. Открыл двери, вышел в коридор; постоит, помолчит и снова оскорбляет. Вокруг кабинеты коллег, которые все это слышали, но никто не вышел, не сделал замечание, включая начальника отдела криминальной полиции. Я говорю: “Асхат, тебе не стыдно? А если бы твою жену так оскорбили?” Он отталкивает меня из зоны видимости камеры видеонаблюдения и со всей дури пинает в паховую область и в ногу. Дикая боль, я заплакала. Представляете, он 90 килограммов и я - щепка, всего 52 килограмма!..
Тут появляются начальник отдела криминальной полиции и другой опер, они его силой затягивают в кабинет. У меня истерика, прибегают наш первый зам и зам по кадрам и встают между мной и дверью в кабинет. И я поняла: если сейчас не позвоню на “102”, они все это замнут. Позвонила с сотки, сквозь слезы представилась, назвала должность и фамилию. Оператор спрашивает: “Девушка, что с вами случилось, на вас напали?” Я говорю: “Да, в административном здании на меня напал старший оперуполномоченный майор полиции Байсекенов Асхат!” - “Что он сделал?” - “Он меня ударил в низ живота и в бедро и оскорблял”.
Как пояснила Меруерт, сейчас, слава богу, так: если ты позвонил на “102”, этот сигнал уже никто не может спрятать, стереть. То есть благодаря тому звонку ее обращение было зарегистрировано, следователь УСБ возбудил в отношении Байсекенова досудебное расследование по части 2 статьи 362 (“превышение полномочий должностных лиц”) Уголовного кодекса.
- Меня повезли на освидетельствование, хотя я вообще спиртное не употребляю, - продолжает Меруерт. - Приехали, со мной к врачу заходят участковый, опер УСБ, зам по кадрам. Я подышала в трубку. Врач говорит: да у нее ноль! Я возмущаюсь: а где Байсекенов?! Почему меня освидетельствовали, а его нет? Привозят его. Если бы в тот момент он сказал мне “извини”, я бы заявление не писала. А он стоял и улыбался!.. Кстати, в тот день меня еще долго не отпускали: привозили в участок, держали, не давали ни с кем поговорить. Я в туалет - они за мной. Зам по кадрам все интересовался, действительно ли я буду писать заявление.
Я-то законы знаю. Пригрозила начальству рапортом и прокуратурой, участковый подтвердил, что я права. В итоге они меня отпустили, но до дома сопровождали. Дома привела себя в порядок, поехала к участковому писать заявление - они ему звонят: не принимай. А он молодец, говорит: не могу не принять! Теперь начальник УВД со мной не здоровается.
- К вечеру того дня у меня болело все, куда приложился этот Асхат. Синяк на ноге стал фиолетовым, повезли в первую горбольницу, врач диагностировала тупую травму живота и гематому. Зам по кадрам предлагает: мол, поехали, СМЭ у моего знакомого сделаем. Но я отказалась - поехала на судмедэкспертизу на следующий день самостоятельно, - переводит дух капитан Каженова.
Выводы СМЭ: “Кровоподтек средней трети правого бедра образовался от воздействия какого-либо твердого предмета. Соответствует причинению легкого вреда здоровью… Образование кровоподтека при свободном падении с высоты собственного роста исключается”.
- Я хожу на работу, а мне плохо: сильно болят низ живота и нога, временами она прямо отнималась, - рассказывает Меруерт. - Пошла в нашу ведомственную поликлинику, там мне открыли больничный. Все знают, что наша поликлиника просто так больничный не откроет... А наши мужчины в погонах теперь говорят, что, может быть, я сама себя побила...
- На заседании дисциплинарного совета Байсекенов заявил: “Это же она меня избила и пнула ногой”. Один из руководителей даже рассмеялся! - добавляет девушка. - А на очной ставке майор все время повторял: вы спросите у нее, каким видом спорта она занималась. Я возмущалась: это к чему?.. Спортом я действительно занималась, но забросила еще в 2008 году, у меня уже и реакции такой нет, чтобы врезать. Хотя, знаете, я вот просто реально была застигнута врасплох...
Остается добавить, что наша газета обязательно проследит, чем закончится эта история, особенно для майора Асхата Байсекенова.
Ольга ВОРОНЬКО, фото автора и из соцсетей, Павлодар