3310

Заём по системе “ниппель”

Жертвы  мошенницы Ирина МИНЖУЛИНА и Галина ПТИЦИНА сильно сожалеют, что согласились заложить свое жилье.

Ровно три года назад мы впервые рассказали о злоключениях Галины ПТИЦИНОЙ и Ирины МИНЖУЛИНОЙ. Обе женщины попались на удочку аферистки Жибек ЖЫЛКЫШЫБАЕВОЙ, которая заняла у них крупные суммы денег якобы на организацию нового бизнеса, но не спешила возвращать долги. Обращения в суды и жалобы в полицию совершенно не помогали. И лишь спустя три года, после того как в уголовном деле стало уже четверо потерпевших, Жылкышыбаева все-таки оказалась на скамье подсудимых.

- Прошло почти семь лет с того момента, как я встретилась с Жибек, - вспоминает Галина Птицина, потерявшая по вине мошенницы дом в пригороде Алматы. - И вот только сейчас, после публикации статьи, после многочисленных обращений в полицию, Генеральную прокуратуру, нам удалось наказать обманщицу.
А ведь знакомство с Жылкышыбаевой начиналось вполне позитивно: двух женщин свел общий друг Жумабек АЛМАБЕКОВ. Тогда, в 2010 году, он занимал должность заместителя прокурора Алматинской области. Бастык попросил свою старую знакомую Птицину о помощи: ему нужны были деньги, а взять их он мог только у Жылкышыбаевой. Жибек же предложила вариант: ей нужен был залог для получения кредита. Вот Галина и согласилась предоставить ей собственный дом, чтобы помочь Алмабекову, которого считала своим братом.
- Заем мы оформили в микрокредитной организации “Стандарт Капитал”, мне на руки дали 8 миллионов тенге, - вспоминает Птицина. - Я на улице передала пакет с деньгами Жылкышыбаевой. Она заверила, что погасит кредит в течение месяца, но платить по моему долгу и не собиралась. У меня не было возможности закрыть кредит самостоятельно, поэтому я лишилась дома.
Сразу после выхода статьи (См. “Кидалово по-братски”, “Время” от 28.6.2014 г.) в редакцию обратилась Ирина Минжулина - еще одна жертва Жылкышыбаевой. Она также поверила рассказам Жибек о новом бизнес-проекте с китайскими инвесторами и решила вложить в это дело 70 тысяч долларов. Как нетрудно догадаться, денег и след простыл. А чтобы рассчитаться с долгами, Минжулиной пришлось заложить свою единственную квартиру, где она проживала вместе с четырьмя детьми (см. “Прокурорский должок”, “Время” от 15.7.2014 г.).
- Ваши статьи я возила в Астану, показывала в Генеральной прокуратуре, - объясняет Галина Птицина. - После одного из моих обращений дело наконец-то взяли на контроль. Насколько я помню, было семь-восемь потерпевших. Пока шло расследование, пока дело передали в суд, осталось четверо. Один мужчина, у которого Жылкышыбаева выманила 40 тысяч долларов, скончался. На заседания приходил его сын.
Само разбирательство продолжалось очень долго, чуть ли не полгода. Сначала не могли разобраться, какой именно суд должен его рассматривать, потом уже в ходе процесса посыпались многочисленные ходатайства...
- Вообще, дело всячески затягивали и волокитили, - утверждает Галина Алексеевна. - Ну а в суде Жылкышыбаева начала обвинять нас в вымогательстве, якобы мы сговорились, чтобы лишить ее имущества, обокрасть. А то, что я потеряла дом по ее вине, подтвердили многочисленные свидетели, в том числе и мой “брат” Алмабеков - он был свидетелем в суде, дал показания.
Судья Нариман БЕГАЛИЕВ не воспринял всерьез аргументы Жылкышыбаевой, но в то же время и не стал ее наказывать слишком строго. Он посчитал, что из четверых потерпевших лишь двое имеют право предъявлять претензии подсудимой - Птицина и Минжулина. Еще одна женщина, давшая в долг Жибек крупную сумму, получила только часть своих денег. Сын уже умершего кредитора, так и не дождавшегося 40 тысяч долларов, должен сначала быть признан наследником, а уже после этого он может обратиться в суд за возмещением ущерба. А Жылкышыбаева попала под амнистию, и ей сократили срок. Таким образом, мошенница была приговорена к 2 годам 4 месяцам колонии общего режима, хотя гособвинитель просил для нее 6 лет заключения.
- Приговором я очень недовольна, - говорит Ирина Минжулина. - Я потратила 10 лет жизни, чтобы добиться наказания для мошенницы, а в результате ей дали каких-то 2 года. Я ей отдала 70 тысяч долларов, а мне мой ущерб пересчитали в тенге по курсу 2006 года, получилось 5 миллионов, то есть она должна вернуть мне 15 тысяч долларов. Этих денег не хватит даже на то, чтобы закрыть мой кредит в банке, из-за которого я могу потерять единственную квартиру. И мы сейчас опасаемся, что в следующей инстанции срок не добавят, а сократят. Жылкышыбаева в суд принесла кучу справок со своими диагнозами, якобы она больная и тюрьма ей противопоказана. У нее на лечение деньги есть, на двух адвокатов деньги есть, а вернуть нам долг - нет. При этом ее ресторан “Зеленый клин” работает, каждый день толпы клиентов, а я со своими детьми могу оказаться на улице. Где же справедливость?
- Мы сейчас будем просить ужесточить наказание, - соглашается Галина Птицина. - Мне суд насчитал 8 миллионов тенге ущерба, хотя я потеряла дом, который стоит во много раз дороже. Мне деньги не нужны - верните дом! Конечно, уже хорошо, что дело довели до суда, дали Жылкышыбаевой срок. Но почему не наказывают ее подельников - тех, кто нас сводил с мошенницей, кто поручался за нее? Так что мы будем бороться и дальше, у нас просто нет другого выхода.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Романа ЕГОРОВА и Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть