Нездоровые отношения
Мог ли ведущий хирург больницы выпивать на работе? В этом разбирался суд
Главный врач больницы Галина МАМЕТОВА и заведующий отделением хирургии Асхат АКСАРИН (на снимке) на протяжении почти года выясняли отношения на глазах у всей больницы и облздрава. Потом, когда конфликт станет достоянием не только медицинской общественности, Маметова объяснит это тем, что Аксарин постоянно пил. А сам главный хирург больницы будет убеждать, что споры у них исключительно на профессиональной почве: здесь открыли новое отделение хирургии, а Аксарина пригласили его возглавить.
- Я до этого работал и в областной больнице, и в третьей горбольнице. Я знаю, как должно быть организовано все в отделении. И вот я говорю ей (Маметовой. - У. А.): это надо, это надо. А она все экономит! Как можно так работать? Не сходились мнения у нас! - заявляет Асхат Аксарин.
Спустя пять месяцев после открытия отделения Аксарина чуть не уволили за нарушение дисциплины.
- Сначала одно дисциплинарное взыскание, потом второе, третье. И в результате устроили они эту акцию с моим отстранением. У меня на работе давление поднялось, я таблетку выпил и лежал. Замглавврача меня отпустил домой, перед этим мы договорились, кто будет вместо меня дежурить. А наутро, когда пришел на работу, узнал, что меня отстранили за отсутствие на рабочем месте! Тогда разбирались вместе с комиссией из управления здравоохранения, меня восстановили, все дисциплинарные взыскания сняли, - рассказывает Аксарин.
А в марте его уволили окончательно. Согласно официальным бумагам - приказам и актам, которые издали в больнице, хирург отказался от прохождения теста на алкоголь.
Тихий больничный режим хирургии в тот день сами врачи и нарушили, да еще как! Одна группа медиков вступилась за завотделением. Другая пыталась к этому освидетельствованию Аксарина принудить. Больше всех старался заместитель главврача Сакен АМРИН. Он завел хирурга в его кабинет и заперся там вместе с ним. Это задержание длилось до тех пор, пока не подоспели сторонники завотделением и не открыли дверь снаружи. Аксарин вырвался из плена замглавврача и отправился домой. Больше он здесь не оперировал - уже на следующий день его отстранили, а потом и уволили.
Сейчас этот скандал продолжается уже в суде. За это время завершилось уже три (!) судебных процесса. В первом Аксарин пытался доказать, что уволили его незаконно. И проиграл: суд посчитал, что отказ от медосвидетельствования - это и есть основание для увольнения. Во втором процессе Аксарин обвинял Маметову в клевете. Та заявила журналистам, которые приехали на шум скандала, что “он часто пил”. Суд признал Галину Маметову виновной и назначил ей наказание в виде ограничения свободы сроком на один год. А в третьем процессе между собой выясняли отношения уже Аксарин и Амрин - заместитель главного врача. Предмет спора - та драка в кабинете у хирурга. Суд рассматривал два иска: от одного и от другого врача. И прекратил дело.
Последние месяцы работники первой городской больницы только и делают, что ходят в суды. Дело в том, что и Аксарин, и Маметова доказывают свою правоту в основном с помощью… свидетелей! В их числе и медицинские работники больницы, и пациенты, и даже родственники пациентов. Десятки человек! Половина свидетелей говорит, что Аксарин прекрасный добросовестный хирург, который никогда не пьет на работе и в тот день, 3 марта, был трезв. Одна пациентка даже рассказала суду трогательную историю, как “от нее все отказались, и только Асхат Капезович прооперировал”. И столько же человек утверждают, что Аксарин регулярно пьет на работе.
Поиск свидетелей каждой из сторон продолжается. Все дела ушли на апелляцию. Аксарин недоволен, что его не восстановили на работе. А Маметова обжалует приговор, который признает ее виновной по уголовной статье.
Однако, как заявляют в самой больнице, ситуация у них штатная. Главный врач отправилась в отпуск. А ее заместитель Сакен Амрин рассказал, что “никаких проблем с кадрами в отделении нет”:
- Как только Асхат Капезович был уволен, в течение месяца мы нашли другого специалиста. Сейчас отделением заведует врач высшей категории, которого мы пригласили из кардиоцентра. Обстановка в отделении нормальная.
А вот Аксарин с таким положением дел не согласен категорически.
- Почему человек с судимостью работает руководителем государственной больницы? Я понимаю, что приговор еще не вступил в законную силу, она его обжалует. Но почему управление здравоохранения ее не отстраняет? Почему мне запрещали приходить на работу до того, как приняли решение об увольнении, а она, когда ее вина в суде доказана, находится при исполнении, при своих полномочиях? У меня нет почти никакой возможности получить нужные бумаги, чтобы доказать свою правоту в суде: администрация больницы не дает никаких документов по нашим запросам, видеозаписи с камер не можем получить, она всех там запугала!
Нормальной такую ситуацию действительно не назовешь. Хотя понятия нормы у местного медицинского начальства, похоже, свои. В те мартовские дни, когда в хирургии городской больницы бушевал конфликт, молодые врачи отказывались оперировать пациентов без своего наставника, пришлось отменить плановые операции, а экстренных больных отправлять в другие клиники, в облздраве тоже говорили, что все нормально.
Ульяна АШИМОВА, фото автора, Петропавловск