Тридцать ударов в зале суда
На теле погибшей в зале Амангельдинского райсуда Жулдызай ТАУБАЕВОЙ оказалось не менее тридцати ножевых ранений.
Вся страна ужаснулась невероятному происшествию, случившемуся в Амангельдинском райсуде, расположенном в глубинке Костанайского региона, в 450 километрах от областного центра. Напомним, учитель физкультуры Нурхан БЕКИБАЕВ, воспользовавшись объявленным судьей перерывом в бракоразводном процессе, выхватил из голенища сапога перочинный нож и напал на супругу (см. “Резня в суде”, “Время” от 1.3.2017 г.).
Пока пристав пытался оттащить озверевшего участника процесса от жертвы, тот лихорадочно всаживал в нее нож. Большинство ударов пришлось в живот. На истошные крики поспешили охранник, а также председатель Амангельдинского райсуда Темиржан БАЙКИН. Общими усилиями они нейтрализовали Бекибаева, после чего сдали его вызванной на место происшествия полиции. Жулдызай Таубаева скончалась, не дождавшись приезда кареты “скорой помощи”.
Корреспондент “Времени” поговорил по телефону с г-ном Байкиным буквально через полтора-два часа после случившегося. Наш собеседник пребывал в шоковом состоянии.
- Я пока не могу поделиться с вами никакими подробностями, - заявил Байкин.
- В Амангельдинском суде работают всего двое судей - вы и судья МАЛЕЛОВА, - продолжил я свои расспросы. - У кого на глазах случилась эта резня?
- Говорить этого не буду, - после небольшой паузы дрогнувшим голосом произнес мой собеседник. - Извините…
Сразу после ЧП в управлении службы спецохраны, чьи сотрудники осуществляют контроль безопасности здания суда, была назначена служебная проверка. К делу срочно подключилось управление спецпрокуроров, инициировавшее досудебное расследование в отношении охранников по уголовной статье о халатности.
Главврач ЦРБ Амангельдинского района Рашид ЕСМАГАМБЕТОВ заявил, что погибшая работала анестезиологом и была одной из лучших сотрудниц клиники. По словам Есмагамбетова, о том, что в семье Таубаевой нет любви и согласия, знали все коллеги. Более того, достоянием круга знакомых ныне покойной нередко становились факты побоев, которые она была вынуждена терпеть от мужа. Жулдызай, видимо, надеялась сохранить отца для своего четырехлетнего сына, однако в какой-то момент все же решилась на развод.
Однако того, что бракоразводный процесс обернется страшным прилюдным убийством, ожидать не мог, конечно, никто.
Стас КИСЕЛЁВ, Костанайская область