Высокое давление
Начальник железнодорожной станции Костанай Бауржан ТАНКЕЕВ покончил с собой.
Тело Танкеева обнаружила утром 21 февраля жена. Его вынули из петли, свисавшей с потолочного крюка, к которому крепилась боксерская груша. Танкеев любил заниматься боксом, и в ночь накануне суицида он долго бил по снаряду…
Рядом с телом обнаружили записку, в которой покончивший с собой начальник железнодорожной станции написал буквально следующее: “Ухожу из жизни потому, что дал все показания под давлением со стороны работников, проводивших допрос. Поэтому отказываюсь от своих слов и показаний. Со страху согласился на все и жить с этим не могу. Простите меня, кого обидел”.
Бауржан Танкеев пришел к жуткому финалу своей жизни в результате истории, начало которой было положено службой экономических расследований (СЭР) Костанайского облдепартамента госдоходов. Следователи работали по делу о взимании дани с начальников поездов, но имя Танкеева там не фигурировало. Тем не менее, беспокоясь о своей участи, начальник станции попросил знакомого адвоката Ерлана МУХАМЕДЖАНОВА разузнать в ДГД, в чем дело. Тот пообщался с нужным человеком - старшим офицером СЭР Сункаром КОЗБАКОВЫМ - и вернулся к Танкееву с вестью: за то, чтобы жить и работать спокойно, нужно дать взятку в 5 млн. тенге.
Позже в пресс-службе Костанайского облсуда сообщат: адвокат в беседе с Танкеевым явно блефовал, тем более что два из пяти миллионов, полученных от “клиента”, он оставил себе. Три миллиона Мухамеджанов передал офицеру, и его практически сразу задержали сотрудники антикоррупционной службы.
То есть, получается, Танкеев сунул силовику деньги через адвоката-посредника, грубо говоря, с перепугу и на всякий случай, не будучи подозреваемым и тем более обвиняемым ни по какому уголовному делу!..
Все эти события развивались в конце прошлой недели. В считаные дни Козбаков был определен в СИЗО под арест на 2 месяца, а адвокату Мухамеджанову удалось избежать заключения - он был отпущен под залог более чем в 1,5 млн. тенге.
Однако уже в понедельник, 20 февраля, появилось заявление Танкеева, в котором он требовал… отправить Мухамеджанова под арест по причине угроз, исходивших от адвоката. Танкеев недвусмысленно написал, что опасается за безопасность своей семьи. Но уже поздно вечером того же дня принял решение уйти из жизни, по сути, обвинив в этом не Мухамеджанова, а следователей антикоррупционной службы!
Эти события вызвали скандал. Следствие по делу было передано из УВД Костаная в облдепартамент внутренних дел.
По нашим сведениям, за несколько дней до гибели Танкеев написал заявление об уходе с должности начальника станции Костанай, хотя процессуального решения о привлечении его к ответственности как взяткодателя не было и нет до сих пор. Наоборот, он был признан потерпевшим как человек, принужденный к совершению преступления. У него остались семеро детей.
Когда этот материал был готов к печати, пришло сообщение пресс-службы Костанайского облсуда: адвокат Мухамеджанов взят под стражу.
Стас КИСЕЛЁВ, Костанай