2278

С чего имели, туда и сели

Во вторник в Шымкенте к 22 годам заключения приговорили вора в законе Бондо СТУРУА и “смотрящего” за карагандинской зоной Андрея ЛИ. Слушание громкого уголовного дела, включающего 15 увесистых томов, началось осенью прошлого года и закончилось обвинительным приговором.
Коронованный вор в законе, известный в определенных кругах как Бондо Казах­станский, организовал с помощью крупных криминальных авторитетов, находящихся в тюрьмах и колониях страны, сбор “общака”. Основным источником формирования воровской кассы были зэки, у которых на свободе оставались некоторые сбережения или платежеспособные родственники.
“Смотрящие” и их подручные путем издевательств и шантажа вытряхивали из “золотых телят” деньги либо добывали их с помощью азартных игр. Часть добычи оседала внутри зон и шла на нужды авторитетов и “смотрящих”, но львиная доля уходила далеко за пределы страны. По некоторым данным, весь денежный поток из стран постсоветского пространства стекал в одну из стран Ближнего Востока.
Этнический грузин без гражданства и паспорта Бондо Стуруа был лишь одним из звеньев этой транснациональной преступной цепи и вместе с компаньонами отвечал за бесперебойную работу ее казахстанского сегмента. Приговором специализированного межрайонного уголовного суда Стуруа осужден на 22 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии особого режима. Его подельник Андрей Ли, являющийся “смотрящим” за карагандинской зоной, признан виновным и приговорен к семи годам колонии строгого режима. Приговор в силу пока не вступил.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, Шымкент

Поделиться
Класснуть