Дело - висяк?
Анатолий КРАВЧЕНКО (на снимке) погиб в ночь на 29 июня в Щучинске Акмолинской области. Его сестра Ирина КРАВЧЕНКО (на снимке) считает, что правоохранительные органы волокитят расследование этого темного дела.
Утром 29 июня Ирине сообщили по телефону, что ее брат попал в больницу после того, как упал с двухэтажной высоты. Она незамедлительно выехала из Астаны в Щучинск.
- Брата обнаружили утром лежащим на земле без сознания. Врачи “скорой помощи” написали вначале “закрытая черепно-мозговая травма”. Но когда стали его перекладывать на носилки, из головы пошла кровь. Местные врачи не смогли его оперировать. Пришлось вызывать бригаду из Кокшетау. Они прибыли только в обед. А в 16.05 нам сказали, что он умер, - рассказала Ирина Кравченко.
Она сразу заподозрила, что брат погиб не в результате несчастного случая, а был убит. Еще перед операцией выяснилось, что у Анатолия сильно поврежден череп.
- Перед операцией делали снимки головы. И еще 29-го они (полицейские. - Т. К.) видели эти снимки, голову всю, что она с трех сторон разбита. Я им говорила: вы что-то делаете? Они ответили: вы не спешите, давайте дождемся экспертизы. У него на подошве сильный порез, синяк большой, руки в синяках, у него на теле ссадины такие, что видно, что били, и грудь у него пробита. Нет, говорят, не делайте поспешных выводов, у нас опыта больше, пока мы не дождемся экспертизы, мы не будем спешить, ничего не будем предпринимать, - со слезами на глазах рассказывала Ирина.
Через месяц судмедэкспертиза подтвердила версию убийства: смерть Кравченко Анатолия Алексеевича наступила от тяжелой открытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся переломами костей свода и основания черепа, ушибом головного мозга. При этом эксперты отметили, что получение таких тяжелых травм в результате падения с двухэтажной высоты маловероятно. После этого полиция Щучинска начала принимать какие-то меры для поиска убийцы. Или убийц. Но позже пыл пинкертонов угас.
Выяснилось, что 28 июня Анатолий помог какой-то компании завести машину, и в благодарность эти люди пригласили его в кафе. После Анатолий на такси уехал оттуда (он временно жил в доме руководителя предприятия, где работал мастером на строительстве автозаправочных станций). Что произошло далее - тайна.
Из дома ничего не пропало. В машине остались барсетка, в которой было 400 тысяч тенге, и золотые кольца. И золотую цепочку с крестиком после смерти Анатолия в больнице отдали Ирине.
Историю звонков и СМС в мобильном телефоне убитого посмотреть не удалось. Специалисты сказали Ирине, что в телефоне якобы сработала защитная функция и теперь уже никакую информацию в нем восстановить невозможно.
- На видеозаписи с камер наблюдения не могут опознать, что это за автомобиль-такси, на котором уехал Толя. Хотя Щучинск - город маленький, и вроде бы все друг друга хорошо знают. Видя такое отношение к расследованию уголовного дела, я съездила в Щучинск и поговорила с соседями, - продолжает Ирина. - Один из них по имени Женя рассказал, что в ту ночь, примерно в два часа, он видел конфликт двух мужчин, причем в руках у обоих были предметы, похожие на нож и палку. Когда я показала ему фотографию моего брата, он сразу сказал, что это один из конфликтовавших. Он также обрисовал второго мужчину и сказал, что сможет его опознать. Я эту информацию сразу же передала замначальника следственного отдела Бурабайского РУВД Женису МУКУШЕВУ, у которого в настоящее время находится в производстве дело по факту гибели моего брата.
По словам женщины, спустя некоторое время она позвонила этому следователю и спросила его, допрошен ли тот свидетель.
- Он сказал, что допросили, но он им ничего конкретного не сказал. И что они вообще к его показаниям относятся критически. Его ответ меня возмутил. Как можно критически относиться к показаниям свидетеля, который дает информацию, которая, возможно, приведет к раскрытию преступления? Я обратилась с соответствующими жалобами на бездействие сотрудников Бурабайского РУВД и в прокуратуру Бурабайского района, и в прокуратуру Акмолинской области, но мои обращения в надзорные органы не привели к положительным сдвигам в расследовании дела.
С момента смерти Анатолия прошло уже больше трех месяцев. И Ирина всерьез опасается, что про это уголовное дело совсем забудут. Получается, что на свободе гуляет физически сильный и опасный убийца, трижды нанесший страшные удары по голове человеку, занимавшемуся спортом.
Талгат КИРБЕТОВ, фото автора и из семейного архива, Астана