3773

Сгоревший тур

 

В самый разгар летнего сезона отпусков десятки казахстанцев “благодаря” фирме Asia Tour Express остались без долгожданных поездок на море. Все пострадавшие рассказывают одинаковую историю: подписали договор с некой Юлией ШЕВЧЕНКО, оплатили отель и авиабилеты, но отдыхать пришлось дома...

Алматинец Олжас КОНУСПАЕВ целый год ждал отпуска на море с детьми. Откладывал деньги, искал наиболее удобный вариант...
- Разместил объявление в Интернете - попросил туроператоров подобрать мне тур по моим параметрам, - вспоминает мужчина. - Вскоре пришел ответ от Юлии Шевченко. Она рассказала о своей компании, предложила несколько вариантов, пригласила в офис.
Как оказалось, турфирма Asia Tour Express занимала помещение в центре города с хорошей мебелью и новой техникой. В общем, бдительный клиент остался доволен увиденным, поэтому подписал договор и внес необходимую сумму в кассу. После этого на электронную почту должны были прийти билеты и ваучеры в отель...
- Письмо мне обещали прислать в тот же день, как я оплатил тур, - продолжает Олжас Конуспаев. - Но прошло больше недели, а я ничего не получил. Начал звонить Юлии, но ее телефон был отключен. В офисе никого нет. После этого я написал в социальных сетях о своей проблеме, и мне начали звонить другие пострадавшие, до того общавшиеся с Шевченко. Сейчас я знаю восемь семей, чей отпуск сорвался по вине Asia Tour Express.
Как удалось выяснить Олжасу, Юлия Шевченко работает - точнее, работала - вместе со своей мамой Ириной ШЕВЧЕНКО. Жалобы на действия их турфирмы поступали еще в прошлом году. Кому-то обе­щают вернуть деньги позднее, другие не выдерживают и пишут заявления в полицию. Вот только там помогать не спешат.
- Я обратился в ДВД Алматы, - говорит Олжас Конуспаев. - Мне следователь объяснил, что невыполнение договора - это гражданско-правовые отношения и состава преступления здесь нет. Вроде как это наши проблемы и мы должны решать их в суде. Но если обманутых туристов десятки, то разве это не мошенничество?!
А вот юрист Салык ОРАЗБАЕВ так и полагает: в случае с Asia Tour Express речь как раз идет о мошенничестве. Он тоже, как и Олжас, пытается привлечь Юлию Шевченко к ответу.
- Я представляю интересы компании, которая заказала в Asia Tour Express групповой тур на Кубу, - рассказывает юрист. - Мы оплатили 10 миллионов тенге за поездку 18 человек, но по вине туроператора они не смогли улететь. После этого госпожа Шевченко пообещала нам компенсировать расходы, организовав другие туры. Мы воспользовались услугами на 5 миллионов тенге, а остальную сумму нам возвращать не собираются. Есть ощущение, что мы стали жерт­вами финансовой пирамиды - за наш счет оплатили туры предыдущих туристов.
Компания, которую представляет Салык Оразбаев, не собирается оставлять дело просто так. Подано заявление в полицию, и он также активно общается с другими пострадавшими.
- Я знаю и другие случаи, когда Asia Tour Express обманывала клиентов, - утверждает наш собеседник. - И это не только жители Алматы. Мне звонили из Костаная, Степногорска. Есть четыре семьи, оплатившие 3 миллиона тенге. В общем, пострадавших много, и мы будем добиваться возмещения ущерба и наказания виновных.
К решению проблемы подключилась Ассоциация туристских агентств Казахстана (АТАК). Директор объединения Эльнара ЕТИМОВА (на снимке) уже собрала целое досье на Asia Tour Express.
- Сейчас мы знаем о семи пострадавших от “деятельности” этой турфирмы, - сообщила “Времени” руководитель АТАК. - Но это не семь человек, а семь групп - семьи, друзья. То есть реальное число жертв обмана в три-четыре раза больше. Пытаемся выяснить и причины, по которым семейный дуэт Шевченко обманывал клиентов. Есть предположение, что на деятельность этой фирмы повлияла прошлогодняя ситуация с другой компанией - “Алмаз Тур”. Из-за банкротства “Алмаза” фирма Шевченко понесла убытки, появились обязательства перед туристами. Возможно, с помощью новых клиентов они пытались закрыть прошлогодние долги. Но это не означает, что надо обманывать людей!
В ассоциации уже начали действовать: представители АТАК съез­дили в Астану, чтобы поставить в известность профильное министерство.
- Я уже отвезла документы в департамент индустрии туризма, - рассказывает Эльнара Етимова. - Была и в Национальной палате предпринимателей. Кроме того, обратилась в прокуратуру и собираюсь лично заехать в РУВД, куда подали заявления пострадавшие. Есть определенные сложности - например, часть клиентов живет не в Алматы, а в других городах, и их действия непросто координировать. Мы собираемся привлечь юристов, которые будут отстаивать интересы обманутых туристов. Это не только вопрос отдельно взятой турфирмы, а репутация всей туристской отрасли! Из-за недобросовестных людей тень падает на все турагентства, и мы не будем с этим мириться.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Романа ЕГОРОВА, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

P. S. Мы попытались связаться с Юлией Шевченко, но все телефоны, которые нам предоставили пострадавшие, были выключены.

 

Поделиться
Класснуть