7746

Честь дороже

21-летнюю Балжан (имена главных героев по этическим соображениям изменены) изнасиловал подвозивший ее частный водитель. Для нее, еще даже ни разу не целовавшейся, это оказалось тяжелой психической травмой. Но еще большим шоком для девушки стало то, что суд отпустил насильника с миром, полностью его оправдав!

В тот роковой для нее вечер, 29 августа 2014 года, Балжан провожала брата в южную столицу. До отхода междугороднего автобуса еще оставалось время, и теперь брат решил проводить сестру до стоянки такси. Он сам договорился с частником, сам открыл дверцу, усаживая сестру на заднее сиденье.
Поехали. Тут девушке позвонила мама, и в этот момент, как назло, села батарейка. Водитель, который держал, как оказалось, пассажирку в поле зрения, услужливо предложил свою. Далее последовало знакомство. Парень назвался Диасом и как бы между прочим заметил, что работает в правоохранительных органах. Парень как парень, никаких подозрений он не вызывал, и Балжан спокойно продиктовала ему свой номер телефона.
Он благополучно довез ее до дома, правда, сдачу с пятисотенной купюры не дал - сказал, что ста тенге у него нет.
Дома Балжан первым делом поставила мобильник на зарядку, и тут же раздался звонок: “Привет! Что делаешь?” Балжан сразу узнала голос подвозившего ее водителя. “Выйди на улицу!” - “Нет, я в такое время не гуляю”. - “Да ладно, минут на десять - просто поболтать…”
Балжан до сих пор не может себе простить, что согласилась выйти за ворота. Хотя можно ли ее за это упрекнуть? Ей в ту пору исполнилось двадцать. Многие подружки уже замуж повыходили, а у нее даже парня не было. Да и откуда парню взяться, если, учась в медколледже, девчонка больше свободного времени проводила за книжками, нежели на дискотеках, да и, работая фармацевтом в аптеке, глядела в рецепты, а не по сторонам. “Слишком серьезная”, - отзывались о ней ее сверстники. И вот - молодой человек приятной наружности, общительный и деловитый. А может, это и есть судьба?
В общем, она вышла. Знакомый “мерс” стоял у ворот. Балжан снова села на заднее сиденье. Немного отъехали, остановились. Сначала он сыпал комплименты: дескать, “сразу мне понравилась”, “давай поженимся”… Потом предложил прокатиться. Балжан посмотрела на часы: “Десять минут прошло, мне пора домой”. И вдруг щелчок - он замкнул машину пультом, ловко переместился на заднее сиденье и потянулся к ней. Девушка в ужасе отпрянула.
- Я воскликнула: “Что ты делаешь? Я буду кричать!” А он мне: “Кричи не кричи, никто тебя не услышит, шансов у тебя нет”, - рассказывает Балжан. - Я умоляла пожалеть меня, объясняла, что еще девушка, но он вел себя все нахрапистее: “Будешь, - говорит, - сопротивляться - достану наручники!” - и принялся рыться в бардачке. Потом с силой схватил меня за руки. Я попыталась отбиться ногами, но мучитель со всей силы ударил кулаком по коленкам - от боли я потеряла сознание. Когда очнулась, поняла, что со мной случилось что-то страшное…
Балжан не помнит, как добралась до дома. Закрылась в бане, всю ночь прорыдала. Ее мечты, надежды… все разрушилось так бессмысленно и пошло…
Наутро позвонила двоюродной сестре. Решили с ней рассказать о случившемся маме и брату. И вместе пришли к выводу, что самое правильное в этой ситуации - обратиться в полицию.
Поборов смущение и стыд, она прошла через допросы, экспертизы, объяснения со всеми мучительными для нее деталями. Успокаивало лишь то, что насильника, так жестоко надругавшегося над ней, обязательно найдут и накажут. Иначе как жить с этим грузом?
Негодяя вычислили быстро - видеокамеры зафиксировали его передвижение по городу. И уже на следующий день в доме Балжан появились нежданные гости - родители Диаса. С ходу открыли кошелек: “Восемь тысяч долларов вам хватит, чтобы забрать заявление?”
Мама Балжан не стала с ними дальше разговаривать: “Не надо ваших денег, просто больше сюда не приходите”. Но они снова напросились на встречу - пришли в расширенном составе, с родственниками, и предлагали уже десять тысяч “зеленых”. И искренне недоумевали, почему семья Балжан отказывается от денег, “ведь девушка же не умерла…”. “А что, она должна была еще и умереть?!” - парировала сестра Балжан.
Еще через пару дней на пороге появились три деда: “Мы пришли договариваться: вы забираете заявление, а мы… сосватаем вашу невесту”. Но и аксакалов ждала та же участь, что и предыдущих ходоков.
Самое интересное, что “жениха”-то уже на второй день след простыл! Отсиживался в Кызылординской области. Потом ему, наверное, подсказали, что хватит прятаться, пора объявиться. И через полтора месяца он нарисовался в ОП-3: “Меня тут ищут? А я и не знал…”
Зимой дело прекратили. После обращения Балжан в “Нур Отан” и приглашения туда одного из замов начальника ДВД Жамбылской области, публично пообещавшего предать преступника суду, делу снова был дан ход.
То, что дело уже в суде, Балжан поняла после звонка матери беглеца. Это был сплошной ор: “Я же тебе предлагала деньги, что тебе еще нужно?! Я этого так не оставлю, я опозорю тебя на работе! Ты знаешь, что у него растет сын? Почему ты его не жалеешь?” - “А меня кто пожалеет?” - ответила Балжан и положила трубку.
С того времени как она стала жертвой преступления, Балжан очень изменилась.
- Раньше я была общительная, жизнерадостная, а стала замкнутой, нервной, погрузилась в депрессию, - признается девушка. - Мне было больно от такой несправедливости: я страдаю, а преступник как ни в чем не бывало разгуливает на свободе. В какой-то момент у меня сдали нервы, я взяла в руки скальпель и провела им по запястью. А когда увидела кровь, поду­мала о маме, о больном отце... и перетянула руку жгутом. Решила, что рано мне еще на тот свет, тем более что впереди маячил судебный процесс. Но, как оказалось, зря я рассчитывала найти правду в суде. Судья поверил не мне, потерпевшей, а моему обидчику, который нагло лгал, будто бы я вступила с ним в связь добровольно, и лил крокодиловы слезы…
Видимо, эти слезы и убедили судью суда № 2 города Тараза Нурлана ДАУЫЛБАЕВА в абсолютной невиновности обвиняемого. Он вынес ему оправдательный приговор.
- Для нашей семьи это еще один удар, - делится переживаниями Нургуль, мама Балжан, врач по профессии. - Я хорошо знаю свою дочь, убеждена, что ее скромность и порядочность, которые мы с отцом ей привили, никогда бы не позволили ей вступить в интимные отношения с первым встречным, с которым она была знакома чуть более часа. Можно ли вообще в это поверить? Если она добровольно вступила с ним в связь, зачем тогда ей писать на него заявление? Чтобы выудить у него деньги? Но деньги нам предлагали, и немалые, мы от них отказались. Где же логика?
Столь же недоуменно отнеслись к оправдательному приговору в прокуратуре города Тараза и уже вынесли на него прокурорский протест!
- Весь приговор строится на отрицании утверждений потерпевшей (к ее показаниям, как отмечает судья, следует отнестись критически) и безоговорочной вере обвиняемому, настаивающему на том, что все у них произошло “по обоюдному согласию”, - анализирует судебный акт с точки зрения закона заместитель прокурора Тараза Галымжан ДАНЕНОВ (на снимке). - Однако на деле все обстоит наоборот: наш пылкий Ромео признается малознакомой девушке в любви, уверяет, что женится на ней, и через несколько часов сбегает. Через полтора месяца появляется и говорит, что помогал в сборе хлопка в Кызылординской области, при этом “не помнит” ни села, ни района, где он якобы собирал хлопок (несмотря на то, что оттуда родом), а телефон будто бы там не ловил (можно подумать, что там непролазная тайга). Хозяина плантаций он тоже “не знает” и помогал ему абсолютно безвозмездно! Родители тоже не ведали, где был их сын. Зато точно знали, что девушка вступила в половой акт с их сыном “по обоюдному согласию”! Примечательно, что в суде появляется новый свидетель, которого не было на следствии, уверяющий, что “видел силуэт девушки на переднем сиденье”, когда водитель “мерса” будто бы менял у него баллон. Причем силуэт он хорошо помнит, а какой баллон менял клиенту - не помнит! Я бы именно к подобным показаниям отнесся критически, а не к показаниям потерпевшей, которая прак­тически сразу обратилась в полицию и у которой, как подтвердила экспертиза, было отнято целомудрие. А показания девушка всегда давала одни и те же, и если есть в них противоречия, то в мелочах, не имеющих прямого отношения к делу. Вообще, я бы сказал про Балжан и ее семью: хотя живут они и небогато, но это люди такого достоинства и чести, каких в наше время не всегда встретишь! Хочется, чтобы закон восторжествовал!

Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, коллаж Владимира Кадырбаева, Тараз

Поделиться
Класснуть