4398

Мука от люка

На месте несчастного случая, тот самый колодец.

Молодожены Асель КАЙРАТОВА и Саржан САРМУРЗИН должны были сыграть пышную свадьбу 7 сентября 2014 года. А накануне ночью невеста… упала в открытый люк! Вместо медового месяца - перелом позвоночника, приковавший новобрачную к постели, адские боли, нервные срывы… С тех пор прошло уже полгода, но супруги так и не смогли привлечь к ответственности того, кого они винят в своих злоключениях.

Родные и друзья с нетерпением ждали свадьбу Асель и Саржана. Их считали идеальной парой. 21 августа влюбленные зарегистрировали свой брак. По традиции 5 сентября родители невесты устроили той по случаю проводов дочери. 6 сентября родственники привезли приданое в квартиру молодоженов, где они должны были зажить после свадьбы.
Асель и Саржан снова туда наведались ближе к полуночи, чтобы сделать уборку. На следующий день родные жениха готовились сыграть свадьбу на широкую ногу в одном из лучших ресторанов Семея на 230 гостей. Кто мог подумать, что торжество придется отменить в последний момент?
Несчастье произошло, когда новобрачные покидали квартиру.
- Мы всегда за ручку ходили. За год дружбы рефлекс выработался: вышли - и ладонь в ладонь. А тут я задержался, пока закрывал квартиру. Асель вырвалась вперед. Выхожу - вот она в нескольких шагах от меня. Но какое-то мгновение, и жена падает в открытый люк! - с ужасом вспоминает Саржан.
Асель виновато оправдывается:
- Я просто хотела все успеть. Уже было почти двенадцать ночи. На следующий день у меня в семь часов утра была запись в салон на прическу. Торопилась в родительский дом. А на следующий день уже с кортежем муж должен был меня забрать…
На глазах Асель слезы. Она до сих пор с содроганием вспоминает о том, что ей пришлось тогда пережить:
- Колодец глубокий. Пять метров. Мне и вовсе казалось, что я лечу целую вечность! Когда упала, почувствовала сильную боль. В районе копчика. А потом уже ничего не чувствовала. Руки и ноги онемели. И эта слабость… Я думала, что умираю… Никогда не забуду жуткий, душераздирающий крик. Он долго стоял у меня в ушах. До меня не сразу дошло, что это кричит мой тихий, спокойный муж…
На крик выглянул лишь заспанный охранник. При виде чужого человека Саржан быстро взял себя в руки. Набрал номера телефонов “скорой” и ЧС. Дозвонился до своих родителей и родителей жены. А потом разговаривал с Асель. О чем? Он просил ее шевелить пальцами. Просил отвечать ему, хоть как-то реагировать. Просил держаться и не раскисать. Убеждал, что у них обязательно будет самая лучшая в мире свадьба. Будут дети. И вообще все еще будет. Ведь впереди целая жизнь! Саржан говорил даже тогда, когда Асель уже не отвечала…
Ее отец Кайрат ТУКУБАЕВ примчался к проклятому колодцу быстрее “скорой” и чеэсников.
- Мы живем рядом. Но я не знал, что умею так быстро бегать. Как увидел, что дочь лежит в воде на дне глубокого колодца, чуть не сошел с ума! Сбегал домой за лестницей. А она оказалась слишком короткой. Хорошо, что тогда уже прибыли чеэсники. Двое спустились к дочери. Потом подняли ее, как сломанную куклу, с помощью альпинистского снаряжения и передали врачам “скорой”. Все происходило как в страшном сне! Вот только нельзя было проснуться… - вздыхает отец Асель.
В отделение травматологии БСМП девушка поступила с тяжелыми травмами. Среди них - перелом копчика, смещение крестца, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга. И это уже не говоря о гематомах и ушибах по всему телу. Двадцать дней Асель пролежала без движения в больнице. Еще полтора месяца была прикована к постели дома. Все это время от нее не отходил Саржан.
- Родители заплатили за двухместную палату. На одной койке лежала я, на другой - муж. Он всегда был рядом. Научился делать специальный массаж. Носил меня на руках. Предугадывал любое мое желание, - рассказывает Асель. - Первые две недели - это просто ад! Не могла ночами уснуть от дикой боли. Существовала только на сильнодействующих обезболивающих. Кололи, кололи, кололи… Я плакала, кричала… Такие срывы были… А муж все вытерпел! Ни слова упрека не обронил!
- Помнишь, какой я была невыносимой? - спрашивает Асель у мужа.
- Тихо! - прикладывает он палец к губам. - Пусть это останется между нами.
Родители Асель уверены: их дочь быстро пошла на поправку после тяжелейших травм только благодаря Саржану. Первые шаги она сделала уже в ноябре. Конечно, вместе с мужем. Потом они вместе учились ходить с тросточкой. В начале зимы врачи отметили заметное улучшение ее состояния. А 12 декабря они сыграли долгожданную свадьбу! Роскошную, как хотели с самого начала. Это был большой риск, но невеста прошлась на высоких каблуках и станцевала с женихом. И никто не догадался, каких усилий ей это стоило…
До полного выздоровления Асель еще далеко. Но ее счастье с Саржаном омрачает вовсе не длительное восстановление после тяжелой травмы, а совсем другое. Новобрачные живут в одном подъезде с… человеком, которого считают виновным в том, что с ними произошло.
- Его зовут Болат КАСЕНОВ. Это он построил новый двухэтажный дом по улице Утепбаева, 44г, в котором наши родители купили квартиру для нас с Асель, - рассказывает Саржан Сармурзин. - Даже после нашего заселения строительные работы продолжались. Вот и в день, когда привезли приданое, вовсю работал каток. Гости попали в жидкий асфальт. А после их ухода на полу остались липкие, черные следы. Их-то мы и пришли отмывать с Асель в тот страшный вечер. Я не смог подъехать к подъезду, потому что дорогу перегородил брошенный каток. От машины до дома надо было пройти метров двадцать. На этом отрезке и находится люк, в который упала Асель. Раньше он был закрыт бетонной плитой. Но во время укладки асфальта он помешал рабочим. Они его отодвинули, но не сочли нужным закрыть зияющую дыру! После случившегося мы хотели переговорить с Болатом. Но он сразу начал нападать: мол, вы сами виноваты! Не надо по ночам ходить! И ни одного слова сочувствия…
Мне удалось самой переговорить по телефону с Болатом Касеновым. Он подчеркнул, что в случившемся нет его вины, поскольку канализационный люк принадлежит “Семейводоканалу”.
Однако отца пострадавшей девушки не устраивает такой ответ:
- Да какая разница, кому принадлежит люк? Плиту с колодца сдвинули его рабочие! Разве не Касенов обязан организовать их труд? Это же минутное дело - закрыть колодец. Когда мы возвращались из больницы от дочери в пять часов утра, я сам заехал и закрыл люк плитой. Боялся, что туда может попасть еще чей-то ребенок…
Родные Асель Кайратовой уже обращались в полицию и прокуратуру. Но им отказали в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на отсутствие состава преступления. При этом девушку даже не направили на судмедэспертизу! Сейчас отец Асель собирается добиваться справедливости в суде.
- Родные Саржана, отменив свадебный банкет, понесли колоссальные убытки, - говорит он. - Но дело не в деньгах, а в моральных страданиях моей дочери! Болат Касенов - мой знакомый. Если бы он просто подошел: мол, извини, что так получилось, разумеется, мне даже в голову не пришло бы обращаться в суд и требовать возмещения материального и морального вреда…

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть