Шуба больше, чем жизнь
В Караганде начались судебные слушания по делу о трагической гибели одиннадцатилетнего школьника Леона СЕРИКБАЕВА (на снимке). Как выяснило следствие, с ним расправилась двоюродная сестра. 20-летней девушке понадобилась норковая шуба тети, потому она решила устранить маленького свидетеля хищения…
Леон исчез 24 сентября прошлого года. Родители появились дома вечером и обнаружили, что из шкафа пропала норковая шуба. Мама мальчика Айгуль Серикбаева купила ее буквально накануне у своей знакомой за 260 тысяч тенге. Хозяева поначалу решили, что в их квартиру пробрался вор, и думали, что Леон в тот момент был в школе. Но к 20 вечера стало известно, что на занятиях он не появлялся. Сразу же были организованы его поиски: родители и соседи стали прочесывать округу, заглядывая под все кусты, в колодцы, подвалы. Затем о пропаже третьеклассника оповестили полицию. Спустя сутки тело школьника нашли в выгребной яме туалета у дома, где проживала его двоюродная сестра Каламкас АМАНБЕК. Сама девушка к тому моменту уже успела податься в поселок Жана-Арка к своим родителям. Там ее чуть позже и задержали по подозрению в убийстве. Выступая в суде, гособвинитель обрисовал картину преступления. Каламкас и ранее бывала в гостях у Серикбаевых, поэтому Леон спокойно впустил ее в квартиру. Оказавшись внутри, девушка принялась шарить по шкафам, пока не наткнулась на шубу. Уложив ее в темный пакет, она уговорила брата проехать к ней домой на улицу Юбилейную. В дверях подъезда они столкнулись с пожилой соседкой Полиной ИВАНОВОЙ. Та заметила, что мальчик был заплаканным, и поинтересовалась, не случилось ли чего? В ответ он промолчал, а его спутница сказала, что Леон просто упал. Кто ж тогда мог предугадать, что случится непоправимое?
Как рассказал в суде прокурор, очутившись в доме на улице Юбилейной, Каламкас Аманбек схватила Леона за волосы и стала бить его головой об угол кухонного стола. Когда он потерял сознание и упал на пол, девушка взяла нож и воткнула его в живот брата - в область пупка. Затем погрузила труп в большую черную сумку на колесиках и отвезла его к туалету. Скинула тело мальчика в выгребную яму и забросала сверху бытовым мусором.
После этого отправилась в ломбард. За тетину шубу ей удалось выручить 56 тысяч тенге. Часть этих денег она потратила на билет до Жана-Арки. На карагандинском вокзале ее случайно встретили бывшие однокурсницы по учебе в колледже. Они сообщили, что девушка была растрепана и выглядела напуганной.
Между тем Каламкас не признала своей вины ни во время предварительного следствия, ни в суде. На что она делает ставку, пока не ясно - показания девушка будет давать после выступления всех свидетелей. Однако у родственников погибшего школьника нет никаких сомнений в том, что ребенка убила именно она.
- Когда мы узнали, что соседка видела ее в тот день вместе с Леоном, сразу стало понятно, кто украл шубу, - говорит отец третьеклассника Вадим Серикбаев. - Моя жена звонила Каламкас и просила: “Забирай себе шубу, но верни сына”. Что есть шуба - это всего лишь тряпка. Потом мы узнали, что Леон убит. Нам теперь нужно одно - чтобы ее строго наказали. Мне бы хотелось, чтобы ей дали пожизненный срок, раз уж на высшую меру наказания у нас введен мораторий.
Требовать от Каламкас Аманбек возмещения морального и материального вреда Серикбаевы наотрез отказались.
- Мы не можем оценивать жизнь сына деньгами, - пояснил Вадим Юрьевич. - К тому же Каламкас ни в чем не раскаивается. После задержания ее родители приходили к нам. Но вместо того чтобы попросить прощения, просили забрать заявление из полиции…
Ирина МОСКОВКА, фото из семейного архива семьи СЕРИКБАЕВЫХ, Караганда