3976

Преступление и наказание. 10 лет спустя

В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Жамбылской области начались слушания по резонансному уголовному делу. Судят обвиняемого в убийстве 19-летней студентки Елены ЩУКИНОЙ (на снимке), которого задержали через 10 лет после совершения кровавого преступления (“Эй, прибавь-ка ходку, Машинист!”, “Время” от 30.8.2013 г.).

28 мая 2003 года оперативно-следственная группа таразской полиции выехала на неопознанный труп, обнаруженный по адресу: Баженова, 25. Тело юной девушки, одетой в темно-синюю куртку и вельветовые джинсы, увидел хозяин дома - убитую забросили в его палисадник. То, что несчастную убили, сомнений не вызывало - ее лицо представляло собой сплошную кровавую рану. Позже экспертиза установит, что смерть Елены Щукиной наступила “от механической асфиксии вследствие сдавления органов шеи рукой”. Хотя и сильнейшая черепно-мозговая травма вкупе с другими повреждениями лица и головы вряд ли оставляла шансы на жизнь.
Ровно через два месяца - 28 июля 2003 года - дело было приостановлено “за неустановлением лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности”. Полиция потом регулярно выносила подобные постановления. (Один только бывший следователь КОНДРАШОВ таких постановлений вынес пять.) И их так же регулярно отменяла прокуратура. Прокурорские ответы тоже не отличались разнообразием: “Изучение материалов уголовного дела показало, что состоявшееся решение принято с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства…”. Если честно, мать убитой Елены Ольга ЩУКИНА уже потеряла всякую надежду, что убийцу когда-нибудь найдут. Однако на всякий случай провела в 2007 году в Ташкенте генетическую экспертизу материалов, оставленных преступником на теле жертвы.
И вот случилось невероятное - ташкентская экспертиза “выстрелила” в 2013 году, когда определился подозреваемый. К чести оперативников они продолжали тихую незримую работу по поиску преступника. А когда поступила информация, что некий Станислав МАШИНИСТ ведет пьяные разговоры о том, что когда-то давно “завалил девчонку”, его решили задержать. Примечательно, что поводом для задержания послужил… брошенный им на асфальт окурок. То есть повязали административного нарушителя, а арестовывали уже обвиняемого в убийстве, поскольку молекулярно-генетическая экспертиза его крови, проведенная в Институте судебной экспертизы города Алматы и в Центре судебной медицины в Астане, показала полное совпадение с геномными профилями, выявленными в Ташкенте!
Когда произошло убийство, Станиславу Машинисту был 21 год. В своем достаточно юном возрасте он успел обзавестись ребенком от взрослой женщины и сожительствовал с несовершеннолетней. Уже тогда начинал пить. Сейчас Машинист практически законченный алкоголик, не раз лечившийся в наркологии. В пьяном виде он частенько избивал собственную мать и старенькую бабушку.
Машинист сразу, как только его повязали, признался в содеянном, но чуть позже стал все отрицать, заводя известную песенку опытных уголовников: “Признания из меня выбивали злые полицейские…”.
Судебный процесс судья Самат ТОЛЕСБАЙ объявил закрытым. Но известно, что подсудимый ведет себя достаточно нагло, играет на публику. Он попросил, чтобы его судил суд присяжных, при этом стал показушно отказываться от адвоката, пока судья ему не объяснил, что хочет он того или нет, но адвокат у него будет, потому что так положено…

Галина ВЫБОРНОВА, фото из личного архива Ольги ЩУКИНОЙ, Тараз

Поделиться
Класснуть