4177

Кровавый мясник из Рулихи

Молодая семейная пара из поселка Рулиха на протяжении нескольких лет убивала стариков, а после устраивала в их жилищах пожары, чтобы скрыть злодеяния. Жуткие преступления совершали ради одного - денег и наград пенсионеров и ветеранов.

В судебном заседании хотели поучаствовать сотни рулихинцев! Жители небольшого поселка собирали подписи, чтобы серийных убийц - 36-летнего Евгения и 24-летнюю Ольгу - приговорили к пожизненному заключению. Односельчане уверены - на руках преступной парочки кровь еще как минимум... 13 человек! Уж слишком часто за последнее время в этом поселке случались подозрительные пожары с жертвами.
- Они погубили не четверых-пятерых, а десятки наших соседей, - уверена жительница поселка Татья­на. - Только полицейские не хотят искать - представьте, сколько придется дел поднимать. У нас за последнее время старики чуть ли не каждый месяц горели в домах...
Суд над преступной парочкой прошел с участием присяжных. В специализированном межрайонном уголовном суде по ВКО нам сообщили подробности этого жуткого дела.
Ольге, воспитывавшейся в детском доме, только исполнилось 16 лет, когда она познакомилась с Евгением Мининым, который был старше ее на 12 лет. Пара сразу же стала жить вместе. Через два года Ольга и Евгений расписались. В 18 лет девушка родила сына.
...В конце февраля 2014 года продавцы рулихинских магазинов заметили, что Евгений и Ольга, доселе не слишком утруждавшие себя какой-либо работой, внезапно стали сорить деньгами направо и налево. В небольшом поселке, где все друг друга знают, слухи разлетаются быстро. На поразительную платежеспособность двоих безработных обратили внимание полицейских. А тут Евгений попался на каком-то мелком нарушении. В доме четы провели обыск и в подполе нашли толстую пачку денег, завернутую в полиэтилен, и коробочку с трудовыми наградами, принадлежавшими пенсионеркам Людмиле Даниловне и Элеоноре Максимовне, сгоревшим в собственных домах. В ходе следствия были установлены еще две жертвы - ветеран войны Иван Филиппович и молодой мужчина Михаил. Оказывается, первое преступление ныне осужденный Евгений совершил еще восемь лет назад.
Это был 2006 год. Ранее судимый Евгений пошел отмечать Новый год в компании таких же бывших сидельцев. После этой встречи пропал 32-летний Михаил. Его не могли найти долгие восемь лет и уже считали без вести пропавшим. Оказалось, что все это время тело мужчины лежало в выгребной яме дома, где жила пара.
На суде Минин объяснил, что во время попойки Мишка подрался с кем-то из ребят, а они с Олей забрали его к себе домой, чтобы тот отлежался и пришел в себя. Молодая девушка сама отпаивала его водой и бульоном, но такое лечение не помогло. Михаил умер на их диване. Тогда Евгений закопал тело в выгребной яме.
- В полицию мы не пошли, потому что думали, что во всем обвинят меня, раз я уже имел судимость, - говорил на суде Минин. - Была зима. Захоронить тело было проблематично. А у нас была вырыта яма для нового туалета, которым еще никто не пользовался. Поэтому я сбросил Мишу туда. Потом присыпал снегом. Мы с Олей никогда не ходили в тот туалет и не оскверняли могилу. Иногда туда случайно заходили гости, но они ведь не знали, что там кто-то похоронен.
Обвинение установило, что Михаил подрался не с кем-то, а с самим Евгением. Тот нанес погибшему множественные удары стулом по голове и грудной клетке. Потом действительно дождался, когда парень умрет, и спрятал тело.
В 2009 году накануне новогодних праздников Минин, по версии следствия, пошел на новое преступление. Вечером 28 декабря он наведался к 84-летнему ветерану Ивану Филипповичу, которому недавно колол дрова, чтобы забрать деньги за работу. После его визита старика нашли заживо сгоревшим в собственном доме. В огне пожара якобы превратилась в пепел и крупная сумма денег, которую пожилой мужчина откладывал на похороны.
Тогда и родственники, и сельчане подумали, что пожар был случайностью: дом в момент возгорания был закрыт изнутри, а все окна целы. Пожар начался на крыше. Сосед Ивана Филипповича подтвердил, что накануне происшествия чинил ему электропроводку на чердаке. Уголовное дело было закрыто. Его возбудили вновь уже после задержания Евгения. Минин во время следствия сознался, что это было его рук дело и он действительно разжился деньгами на том преступлении.
В конце декабря 2013 года запылал дом 76-летней Элеоноры Максимовны. Пожар произошел аккурат после того, как женщина получила пенсию и пособие по инвалидности за три месяца. Об этом знала жена Минина Ольга. На этот раз супруги пошли на преступление вместе, оставив четырехлетнего сынишку родственникам. Старушка до последнего не рассказывала, где хранит деньги. Чтобы выведать эту информацию, злоумышленники били больную женщину гвоздодером. Когда нашли сбережения, связали пенсионерку и подожгли дом. Следствие установило, что в момент поджога жертва еще была жива. Чета Мининых уверяла, что их пытаются оговорить. Но полицейские нашли окровавленный гвоз­додер в том месте, на которое указала Ольга во время следствия. А в подполе их дома отыскали трудовые награды, хранившиеся в доме Элеоноры Максимовны.
В конце февраля 2014 года Евгений и Ольга напали на 78-летнюю Людмилу Даниловну. Заметая следы, они решили сжечь ее в собственном сундуке. План поджога был продуман настолько хорошо, что от ящика остался только железный орнамент, все остальное превратилось в пепел. От тела старушки не осталось и следа. На пепелище следователи сумели найти только небольшой фрагмент человеческой кости, но установить ДНК было невозможно. После этого преступления “кровавую пару” наконец удалось задержать.
Минины вновь уверяли, что на них пытаются повесить чужое преступление. Однако, как значится в судебных документах, в их подполе нашли медали, пропавшие из дома Людмилы Даниловны, и пачку денег, которые, вероятнее всего, принадлежали пенсионерке.
В надзорных органах отмечают, что все четыре убийства, в которых обвиняется Евгений, совершены с особой жестокостью.
- Поэтому государственное обвинение просило для Минина пожизненное заключение, а для его жены, участвовавшей в двух эпизодах, 23 года колонии, - сообщил сотрудник прокуратуры ВКО Ерлан САДЫКОВ.
Как рассказала судья специализированного межрайонного уголовного суда по ВКО Бахытжан ЧАЛАБАЕВА, Евгений и Ольга на процессе отрицали свою причастность ко всем убийствам. Минин уверял, что настоящий убийца рулихинцев якобы до сих пор ходит на свободе. Одним из аргументов было то, что тело последней жерт­вы, Людмилы Даниловны, так и не удалось найти. Евгений резонно замечал: если он помог следователям найти тело Михаила, который умер еще восемь лет назад и об исчезновении которого все уже забыли, зачем ему скрывать местонахож­дение останков старушки?
- Суд признал Евгения виновным во всех четырех эпизодах, Ольгу - в двух, - комментирует Бахытжан Чалабаева. - Суд с участием присяжных заседателей приговорил Минина к 25 годам заключения в колонии строгого режима, из них пять лет он проведет в заключении тюремного режима. Ольгу, у которой остался пятилетний ребенок, приговорили к 12 годам колонии общего режима.
Близкие погибших недовольны приговором. Сельчане, ранее соглашавшиеся комментировать громкие преступления четы Мининых, попросили не указывать их фамилии. Объяснили это так: “Вдруг Евгения выпустят лет через десять условно-досрочно и он начнет нам мстить? Он страшный человек”.
По их словам, 36-летний мужчина держал в страхе сельчан. Отличался крутым норовом и кровожадностью. Он зарабатывал тем, что колол в Рулихе свиней, за что его прозвали “мясником”.
- В последние восемь лет в Рулихе очень часто горели дома, - поведал нам житель села, просивший не называть его имени. - Несколько лет назад внезапно загорелась изба молодой семьи, проживающей недалеко от Мининых. Погибли в огне мать, отец и двое их малолетних детей. Вся деревня судачила, что это был поджог, но следов найти не удалось. Потом исчезла старенькая бабушка. Вечером она вышла от родственников, но до дома так и не добралась, пропала по дороге. Ее обгоревшее тело нашли под стогом. Это происшествие не раскрыто до сих пор. А всего таких загадочных смертей было 13! Поэтому более 50 сельчан подписались за то, чтобы Минин уже никогда не вышел на свободу.
Однако никакие ходатайства и обращения в апелляционную инстанцию уже не помогут изменить меру наказания на более строгую. Таковы правила суда с участием присяжных заседателей, пояснили нам служители Фемиды.

Евгений ФОМИНЫХ, коллаж Владимира Кадырбаева,Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть