4397

Ранняя отморозь

Денис не ожидал предательства друзей.

За короткий период эта компания дерзких молодых людей успела совершить немало краж и жестоко расправиться со своим другом, которого они заподозрили в излишней болтливости. Судя по почерку преступлений, могло показаться, что в Карагандинской области орудует матерая криминальная шайка. Ужас ситуации в том, что злодейства совершали прыщавые юнцы.

17-летний десятиклассник Денис ЗЕЛЕПУХИН пропал 19 ноября прошлого года. Отправился погулять с друзьями-ровесниками, и после его никто уже не видел. Мальчишки, с которыми он рос на одной улице, уверяли, что понятия не имеют, где он. Хотя, как позднее выяснило следствие, сами замарали руки его кровью.
А началось все с того, что в начале ноября в Караганде в полуразваленном доме №24 по улице Мануфактурной поселились двое юношей - Даулет ДОЛМАТОВ и Александр СИМУЧЕНКО. Приехали из Балхаша, оба недавно справили 18-летие. Незадолго до приезда в шахтерскую столицу межрайонный суд по делам несовершеннолетних осудил их за серию мелких краж, но на первый раз пожалел, назначив наказание в виде ограничения свободы. Другими словами, парням надлежало находиться по месту прописки и периодически отмечаться в полиции. Но Долматов и Симученко решили пуститься в бега, за что их объявили в розыск.
В шахтерской столице их приютил бывший одноклассник Денис РУЛЕВ, который проживал у друга в той самой развалюхе на окраине города. Вчерашние школьники оказались выходцами из не вполне благополучных семей, поэтому никто из родственников за ними не следил и их жизнью не интересовался. К этой четверке вскоре прим­кнули еще четверо проживающих по соседству парнишек, в число которых попал и Денис Зелепухин.
- Слухи о том, что эта компания занимается криминалом, пошли практически сразу, - вспоминает мама Дениса Марина Зелепухина (на снимке). - Я пыталась уговорить сына, чтоб он с этими парнями не общался. Объясняла, что это не друзья. А он отвечал: “Мама, не лезь в мои дела”.
О каких именно делах шла речь, стало известно в конце декабря 2013 года, когда Долматова, Симученко и Рулева задержали полицейские. Сыщики сумели доказать, что троица причастна как минимум к трем квартирным кражам и двум угонам автомобилей без цели хищения. Так, 14 ноября они решили покататься на “жигулях”, припаркованных в одном из дворов Пришахтинска. Вскрыли машину отверткой, соединили провода зажигания и поехали за город. Когда кончился бензин, Симученко со злости достал баллончик с краской и написал на капоте нецензурные ругательства в адрес полицейских. На следующий день “жигули” нашли с разбитой фарой, без трех колес, видеомагнитофона и динамиков. Между тем 3 декабря эта же компашка обчистила квартиру в городе Абае. Хозяйка лишилась украшений и бытовой техники на 444 тысячи тенге. 9 декабря им приглянулся еще один автомобиль марки “жигули”. Они оттолкали его руками со двора 22-го микрорайона и бросили, поскольку так и не сумели завести. А 11 декабря Симученко, Рулев и Долматов обокрали жилище пожарного, умыкнув служебную форму, золото, два фотоаппарата и деньги, которые тот копил на подарок внучке. Завершает список доказанных преступлений квартирная кража в Балхаше, где добычей троицы стали золотые украшения, наличность и бытовая техника.
Большинство похищенных вещей злоумышленники продавали случайным людям за бесценок. Но часть вещдоков у них сохранилась. Поэтому отпираться во время следствия и суда парни не стали. Все как один извинялись перед потерпевшими и просили судью не наказывать их строго. В итоге 20 марта этого года Октябрьский райсуд №3 приговорил Долматова и Симученко к трем с половиной годам лишения свободы с учетом не отбытого ранее наказания. А Рулеву дали 1 год и 6 месяцев.
Но самая страшная тайна вскрылась уже после приговора, когда осужденные в ожидании этапа находились в карагандинском следственном изоляторе АК 159/1. Кто-то из них неожиданно рассказал полицейским об убийстве пропавшего Дениса Зелепухина и согласился показать место, где его закопали.
Называть сейчас фамилии всех фигурантов расправы мы не будем, поскольку идет следствие и ряд показаний может еще измениться. Пока со слов одного из свидетелей известно, что 19 ноября 2013 года вместе с Денисом на прогулку отправились еще семь человек, среди которых были Долматов, Рулев и Симученко. От жилого сектора компания удалилась довольно далеко - на пустырь в районе бывшей шахты “Северная”. Половина из той компании и понятия не имела, чем все закончится. Скрывавшиеся в Караганде балхашцы - Долматов и Симученко - внезапно стали обвинять Зелепухина в том, что он якобы сдал их полицейским. Денис пытался оправдаться, но его не слушали. Как рассказал один из очевидцев, “стукача” сначала столкнули в овраг и принялись избивать. Затем Рулев взял камень и несколько раз ударил Зелепухина по голове. Денис был еще жив, плакал и молил о пощаде, но один из участников расправы достал нож и хладнокровно перерезал жертве горло. После этого юные балхашские “авторитеты” заставили остальных парней по очереди браться за нож и втыкать его в уже мертвое тело. Таким образом, все оказались повязанными кровью.
- Мы узнали, что на теле Дениса обнаружили 51 ножевое ранение! Его голова и лицо были изуродованы, череп буквально раскроили, - с ужасом вспоминает мама покойного Марина Зелепухина. - Моя дочь Галина опознала его по татуировке - рыбке на ноге. Хоронили сына в закрытом гробу, потому что с момента убийства много времени прошло, тело уже разлагалось...
Оглушенная горем мать не может понять, почему друзья Дениса, которых он знал с раннего детства, так долго молчали. Ведь родные их расспрашивали и просили помочь в поисках. Если не хватало духу сообщить о его гибели открыто, то хотя б записку подбросили, вздыхает женщина. Ведь в течение полугода родственники жили надеждой, что Денис жив и вот-вот вернется домой.
Действия полицейских Марину Зелепухину тоже огорчили:
- Еще в ноябре прошлого года мы просили их объявить Дениса в розыск, а нам ответили, что ра­зыскивать его будут только как преступника. Я ответила: пусть будет так, лишь бы сына нашли. Что ж они за профессионалы такие, если сразу не сумели расколоть сопливых пацанов насчет убийства?
В ближайшее время отмороженных юнцов ожидает новый суд. Трое из них - Симученко, Долматов и Рулев - продолжают находиться за решеткой. Еще четверо соучастников убийства пока на свободе. Часть из них проходит по делу в качестве свидетелей. А в отношении некоторых возбуждены уголовные дела по фактам избиения Зелепухина и укрывательства тяжкого преступления. Не исключено, что во время расследования всплывут и новые эпизоды их злодейств.
Возможно, прав обворованный этой группировкой пожарный, который на мартовских судебных слушаниях говорил, что таким отморозкам не место на воле.
- У меня есть дети, и знаете, в тяжелые 90-е годы им было по столько же лет, как и подсудимым, но они не воровали. Я не знаю, кем они вернутся из колонии, но такими сейчас они нам здесь не нужны, - заявил мужчина.

Ирина МОСКОВКА, фото автора и из соцсетей, Караганда

Поделиться
Класснуть