Во глубине казахских руд
Громкое дело о зверском убийстве бизнесмена из Рудного Евгения АНТОНЕНКО (на верхнем снимке) сверкнуло новой гранью: один из его фигурантов Андрей КОВЕШНИКОВ, официально объявленный в розыск, вышел на связь с нашим корреспондентом.
Напомним, Антоненко был похищен 3 декабря 2013 года из-под носа охраны, сильно избит и захоронен в лесостепи. О преступлении стало известно из распространенного в Интернете письма дочери Антоненко, живущей в Америке. Она назвала фамилии тех, кого считает причастными к преступлению, и прямо заявила: их крышуют силовики. Страшный скандал вылился в уголовное дело. Однако до сих пор еще не все его фигуранты найдены либо привлечены к ответственности.
Опубликованные газетой “Время” версии событий, связанные с этим преступлением (см. “Американская трагедия” и “Битва за кормушку”, “Время” от 12.12.2013 г. и 24.4.2014 г.), вызвали новую волну интереса к нашумевшей разборке в Рудном, непосредственные участники которой и их родственники выразили готовность поделиться с нами информацией.
Лилия МАЦЕГОРА, жена одного из подозреваемых Владимира МАЦЕГОРЫ (взятого под стражу и отправленного в СИЗО по обвинению в причастности к похищению Антоненко), категорично заявила:
- Неправда, он не похищал! Мой муж в это время находился в Челябинске, что подтверждается документами пограничных служб Казахстана и России. Мы предъявляли их судам, которые принимали решения об аресте, но это не помогло...
Женщина утверждает: у Владимира был статус свидетеля, он постоянно ходил на допросы. Арест мужа, по словам Лилии, стал полной неожиданностью для нее.
Между тем вопрос о том, будет ли привлечен к ответу Андрей КОВЕШНИКОВ - человек, фотография которого выставлена в разделе “Розыск” на сайте ДВД Костанайской области (на снимке), по-прежнему висит в воздухе.
И вот на днях Ковешников позвонил мне с мобильного номера российского сотового оператора! Голос собеседника выдавал внутреннее волнение - причем, как мне показалось, не столько за себя...
- Я живу в Челябинске, ни от кого не скрываюсь, встречи с казахстанскими следователями (приезжающими в Россию. - С.К.) у меня происходят регулярно, примерно раз в месяц, - сообщил он. - О том, что меня разыскивают Интерпол и казахстанская полиция, мне ничего не известно... Не понимаю, почему в это дело впутали Мацегору. Готов предоставить вам документы о его непричастности к преступлению!
Ковешников сдержал слово - прислал мне по электронной почте ответы погранслужб, из которых следует: Мацегора выехал с территории Казахстана 2 декабря 2013 года, а вернулся 5-го. Антоненко же был похищен 3 декабря. Однако этим Андрей Ковешников не ограничился, ответив в своем письме на мои вопросы. Привожу нашу электронную переписку практически без купюр.
- Расскажите о ваших взаимоотношениях с Антоненко. Был ли у вас с ним конфликт интересов?
- С Евгением Антоненко знаем друг друга достаточно давно. Конфликтов не было. Отношения были партнерскими. Три года назад разошлись во мнениях и практически перестали общаться. Написали друг другу расписки о взаиморасчетах, подтвержденные актами сверок. После чего два года не общались и даже не пересекались.
- Почему его родственники выступили с обвинениями в ваш адрес?
- Про обвинение родственников лучше спросить у них. Хотя я сильно сомневаюсь, что автором письма (из Америки. - С. К.) была дочь Антоненко.
- Есть ли среди ваших знакомых, сидящих в костанайском СИЗО, причастные к гибели Антоненко?
- Судя по тому, какие показания-“мемуары” пишет-дает ЯРЕМКО (человек, который следил за Антоненко и принимал участие в сожжении машины, на которой тот был похищен. - С.К.), ему не мешало бы проверить голову у психиатра. Такое впечатление, что кто-то за него пишет фантастические рассказы.
- Если вы регулярно общаетесь с костанайскими следователями, можете ли вы сообщить о содержании этих встреч? Чего они от вас хотят?
- Вопросы следователя обычные: где был? что делал? с кем из перечисленных знаком? когда видел последний раз?..
- Информация о вас на официальном сайте ДВД - это результат оговора или версия следствия?
- Я себя причастным к данному происшествию не считаю. А остальное вы можете называть, как считаете нужным и удобным.
- Известно ли вам что-нибудь о судьбе ДЕМЬЯНОВА (подозревается в исполнении заказа на убийство Антоненко, сейчас в розыске)?
- Где в данное время находится Демьянов, мне не известно.
Вскоре после виртуального общения с Ковешниковым я получил наконец официальный ответ пресс-службы ДВД Костанайской области на свой запрос. В нем, в частности, говорится: “Согласно материалам уголовного дела, основной организатор создал и руководил ОПГ, отличавшейся сплоченностью, устойчивостью и системой конспирации, с участием лиц, которые состояли в близких отношениях и были объединены общим умыслом на совершение убийства. В настоящее время в следственном изоляторе находятся исполнители и пособники убийства (трое обвиняемых). Основной организатор находится в международном розыске”.
Что ж, надо признать: после эмоциональных откровений Ковешникова этот полицейский ответ - в котором, между прочим, не названо ни одной фамилии - порождает еще больше вопросов.
Действительно ли Ковешников не при делах? И если это так, то почему он выгораживает Мацегору? - вот главные из них. От того, смогут ли костанайские пинкертоны распутать эту интригу, зависит, узнаем ли мы всю правду о громком убийстве Евгения Антоненко.
Стас КИСЕЛЁВ, Костанай