4258

Жёсткая посадка

Вчера утром после посадки в аэропорту Астаны у лайнера “Боинг-757”, принадлежащего авиакомпании SCAT, произошло разрушение всех четырех колес левой стойки шасси.
PR-служба авиакомпании весьма лаконично прокомментировала корреспонденту “Времени” эту нештатную ситуацию. Цитируем: “После посадки самолета, выполнявшего рейс DV-482, при выруливании со взлетно-посадочной полосы сработала антиюзовая сигнализация. Причиной стало снижение давления в колесах шасси. В целях обеспечения безопасности экипаж принял решение буксировки воздушного судна на стоянку спецтехникой аэропорта”.
Свое заявление распространила и пресс-служба аэропорта Астаны. Там сообщают: у лайнера, прибывшего из Бангкока, из-за отказа тормозной системы “произошло повреждение (стирание) всех четырех колес, вследствие чего возникло задымление”. В аэропорту уточнили, что на борту многотонного самолета находились 171 пассажир (в том числе 49 детей) и девять членов экипажа. К счастью, никто из них не пострадал.
Как удалось выяснить нашему корреспонденту, пассажиров пришлось эвакуировать прямо на рулежной дорожке аэропорта, поскольку самолет не мог ехать на собственном ходу. В это же время пожарные машины заливали пеной дымящееся шасси.
Нам удалось переговорить с несколькими авиационными специалистами. На условиях анонимности все они выразили сомнение, что колеса лайнера разрушились во время руления в аэропорту. Скорее всего, считают эксперты, это произошло раньше - во время посадки. Эту догадку подтверждает и тот факт, что у “Боинга” разрушились сразу все четыре колеса одной стойки. Это могло произойти по трем причинам: во-первых, из-за неисправности тормозов; во-вторых, из-за ошибки летчиков, которые при посадке нажали на тормоза; в-третьих, из-за того, что самолет сначала посадили на одну стойку, а не на две, из-за чего давление на нее значительно возросло. В итоге произошло резкое и значительное стирание резины на колесах. Впрочем, точная причина происшедшего будет известна после расследования комиссии Министерства транс­порта и коммуникаций.

Виктор БУРДИН, Алматы

Поделиться
Класснуть