Вот такие Калачи...
Ситуация в селе Калачи Акмолинской области, где люди впадают в сонную болезнь, остается напряженной. Вчера туда пять часов не могла доехать комиссия, в состав которой вошли ученые из Национального центра профпатологии гигиены из Караганды и Семейского института радиологии. Буран намертво запечатал дорогу, и последние пятьсот метров на подступах к деревне оказались тяжелыми для ожидающих в застрявших машинах.
- Комиссия ученых приехала в Есильский район в четверг, 13 марта, весь день изучала истории болезни больных, результаты полученных ранее экспертиз, - сообщил нашему корреспонденту по телефону с заснеженной трассы заместитель руководителя управления здравоохранения Акмолинской области Есенбай АКАДИЛОВ. - А их было несколько сотен, брали пробы почвы, воды, измеряли радиационный фон, брали срезы ногтей... в общем, проверяли село и жителей на все, что можно. Но разгадки так и нет.
По словам медицинского чиновника, комиссия будет работать и в выходные, встретится с жителями. Но добраться до урановых заброшенных шахт, судя по всему, ей не удастся.
По данным облздрава, заболели энцефалопатией неясной этиологии 34 человека. Хотя, как говорят люди в селе, заболевших больше. Причем некоторые болеют уже по-второму кругу. Медики успокаивают: следов болезни не остается. Но кто может дать гарантии, что через некоторое время она не даст побочные эффекты? К слову, заболевшие повторно отличаются агрессией в поведении. Ранее главный врач Есильской райбольницы Кабдрашит АЛЬМАГАМБЕТОВ сетовал, что такой болезни нигде не было, не нашел он описаний и в Интернете.
Руководитель облздрава Касымжан ТАШМЕТОВ не всегда владеет информацией. К примеру, он не знал, что последний факт зарегистрирован в недавние праздничные дни. Он вообще болезненно реагирует на запросы журналистов, обвиняя их в сборе сплетен, непроверенной информации. В то же время реальные факты заболевания показывают, что ведомство намеренно пытается замолчать проблему и не давать ей широкую огласку.
Причина такого поведения понятна. Если судить по всем случаям заболевания, а вспышки длятся уже целый год, медики хватились за серьезное, обстоятельное изучение ситуации только перед Новым годом, потеряв драгоценные месяцы. Если бы сразу вызвали те же комиссии, обратились к ученым, возможно, не довели бы целое село до истеричного состояния. Многие жители готовы покинуть деревню. К слову, пошел слух, что при выявлении источника заболевания калачинцев могут эвакуировать. Только куда? В соседний поселок Красногорский? Так там своих жителей уже несколько лет не могут обеспечить жильем.
Малика АШИМОВА, Кокшетау