2439

Дверь мне, детка

“Многие двери открываются на себя”, - утверждают оптимисты-коучеры, не сталкивавшиеся, видимо, с казахстанской системой защиты прав граждан и судебным аппаратом.

Больше года назад автор этих строк, воодушевленный призывами поднимать казахстанское содержание всеми доступными способами, решил заказать межкомнатные двери у отечественного производителя. Неисповедимые пути патриотизма привели меня в мебельный цех “ИП “Гурьянов”. Двери ребята обещали из цельного деревянного массива, красивые, надежные. Шоу-рум в целом наглядно показывал серьезность намерений компании - то есть это была совсем не шарашкина контора. Еще больше проникнуться уважением заставила стоимость дверей - китайские и белорусские продавались на порядок дешевле, но зато соотечественники обещали индивидуальный подход и теплое ощущение сопричастности помощи местному производству.
Индивидуальный подход, в принципе, почувствовался моментально, так как отечественный производитель сразу попросил пред­оплату в половину от суммы заказа - 300 тысяч тенге. На материалы, детишкам на молочишко. Парни так настойчиво требовали внести аванс, что последние сомнения в их порядочности сразу отпали.
Двери должны были быть готовы в течение двух месяцев, незадолго до наступления нового, 2013 года. Однако еще до благословенного срока почему-то начала барахлить сотовая связь вместе с чувством ответственности у фирмачей - исполнители заказа нас то не слышали, то говорили что-то о задержках поставок дерева и в целом о сложной ситуации с сибирскими лесами. Короче говоря, вместо дверей - сплошные косяки. В срок, разумеется, двери нам не поставили. Не было их и спустя еще месяц. И два. И три.
Впав в недоумение, я решил навестить шоу-рум компании. Та оказалась закрытой, сквозь стекла виднелись красивые столярные изделия, а в округе никто ничего не знал. Телефоны товарищей были выключены.
Неподалеку располагалось здание Аэузовского РОВД, в которое меня начали тянуть обстоятельства непреодолимой силы. В здании районного отдела полиции мной в трезвом уме и здравой памяти было составлено заявление, в котором я подозревал ИП “Гурьянов” в мошенничестве и вымогательстве кровно заработанных мною денег.
Об эффективности работы наших правоохранительных органов я узнал буквально на следующий день посредством голоса стремительно материализовавшегося индивидуального предпринимателя Гурьянова. Гурьянов заверил, что совсем не мошенник и даже не вымогатель, и призвал к разрешению имеющихся недоразумений без эскалации насилия. Посовещавшись с общественностью, мы решили поддержать мирную инициативу ИП Гурьянова. Однако ИП Гурьянов, видимо, подвергся тлетворному влиянию извне, поскольку уже через день прекратил плодотворное сотрудничество и снова растворился в неизвестности.
Тем временем заявление ушло в прокуратуру, которая должна была вынести решение о правомерности возбуждения производства в отношении изготовителей дверей. Чем там в результате все закончилось, непонятно, но, судя по отсутствию вестей с полей, эффективность работы надзорного органа снова превзошла все мыслимые нормы.
Дальше - больше. Не в силах мириться с превратностями судьбы, я решил обратиться в общество защиты прав потребителей. В Лиге потребителей сразу дали понять, что рассчитывать не на что, поскольку глава организации Светлана Романовская стала депутатом, перебралась в Астану, ну и в целом как-то не до потребителей сейчас. Надо заботиться об избирателях. Очевидно же, что это вообще разные люди.
В ОЗПП “Адал” специалисты оказались не такими электорально ориентированными и согласились взяться за дело, предупредив, что путь предстоит многотрудный и долгий. Как у нас всегда бывает, если собираешься вернуть свои собственные деньги. После этого общество “Адал” вступило с “ИП “Гурьянов” в сложные, противоречивые взаимоотношения, в результате которых оппонентами был подписан договор о возмещении ущерба в досудебном порядке. По частям. В течение трех месяцев. Великодушия Гурьянова хватило ровно на один транш, после чего он снова вошел в зону комфорта и отрицания.
“Адал” подал в суд. Благодаря вмешательству общества мне не удалось вкусить все неоспоримые достоинства местной судебной системы - но после некоторого томления Фемида склонилась на мою сторону и постановила обязать изготовителя дверей возместить ущерб.
Правда восторжествовала! Справедливость восстановлена! Чувство глубокого морального удовлетворения не оставит больше нас!
Тем более что ничего сверх того мы не получили. То есть суд вынес решение в нашу пользу еще 26 августа прошлого года. Но денег нет. Дверей нет. Гурьянова нет.
Как пояснила нам судебный исполнитель, самое сложное - это не добиться вынесения справедливого судебного решения, а потом его воплотить в жизнь, потому что взять с ИП “Гурьянов” нечего. Решение суда в смысле его натуральной реализации - просто протокол о намерениях. Суд постановил, гражданин обязан, закон превыше всего, Казахстан войдет в число 30 развитых стран мира, в 2050 году для всех наступит счастье.
Как все эти решения, от низовых до самых глобальных, претворять в жизнь?
ИП Гурьянов, ответь нам.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть