36810

Бутик высокого давления

Сразу после драки женщину с травмами увезли в больницу, где она провела три недели.

Эта дикая история, приключившаяся в небольшом живописном городке Есик Алматинской области минувшей осенью, до сих пор остается для есикчан прит­чей во языцех. В местном торговом доме “Алина” была жестоко избита владелица одного из бутиков Татьяна ВОЗНИЧЕНКО (на снимке).

Женщину били две покупательницы и неизвестный на тот момент мужчина, подоспевший им на помощь по первому звонку. Именно он нанес Возниченко многочисленные травмы, после которых торговка в течение трех недель приходила в себя в местной больнице. Потерпевшая и ее родственники утверждают: смельчак, поднявший руку на женщину, некий Мажит НУРСАХАНОВ - муж судьи Енбекшиказахского районного суда Карлыгаш ЖАПСАРБАЕВОЙ. А две женщины, участвовавшие в избиении, - ее сестры!..
Конфликты на бытовой поч­ве в городах и весях нашей страны происходят с пугающей регулярностью. И разобраться сразу, кто прав, а кто виноват, крайне трудно. Однако случай с Татьяной Возниченко показывает: рядовая женская перебранка может привести к реальному уголовному делу, а впоследствии - к попыткам запугать отдельно взятого журналиста и даже целую газету!
27 октября Татьяна находилась в своем бутике. Работающая по найму продавец вышла куда-то по своим делам, а в магазине были две покупательницы. Их поведение показалось Татьяне подозрительным. Хозяйка бутика, подойдя к ним, заметила: у одной из женщин из-под куртки торчит рукав платья - того самого, что только что висело на манекене. Татьяна решила не поднимать шум и попросила их покинуть магазин. После этого и начался скандал.

Обе они были в состоянии алкогольного опьянения, - вспоминает пострадавшая. - Я им сказала: не надо здесь воровать, уходите! Это их прямо взбесило... Одна тут же закрыла дверь бутика, а вторая начала меня избивать. Я закричала, что сейчас вызову полицию, но они сами позвонили кому-то, и через несколько минут в магазин зашли двое мужчин, а спустя некоторое время - еще один, постарше. И он, не сказав ни слова, тут же ударил меня кулаком в лицо...
Возниченко стало плохо, она попросила воды. Неизвестный мужчина взял стакан и швырнул ей прямо в лицо. За хозяйку бутика вступилась подоспевшая продавщица, ей удалось вызвать “скорую”, на некоторое время остановив конфликт. Когда врач замерял Татьяне давление, мужчина пнул женщину по ноге. Но даже после того, как Возниченко увезли в больницу, “джентльмен” не успокоился: пытался устроить потасовку с мужем и зятем Татьяны, приехавшими к торговому дому. А у дочери Возниченко Алеси ВОЛКОДАВ мужчина выбил из рук мобильный телефон и вырвал серьгу из уха.
- У нас сложилось впечатление, что на нас напал какой-то совершенно неадекватный человек, - рассказывает Алеся. - Он на всех кидался, обещал всех убить, показывал зачем-то фиги и матерился. Я снимала все происходившее на камеру мобильного телефона - он ударил меня по руке, пытался сломать аппарат. Все это было похоже на какой-то кошмар. А две женщины, которые были в бутике, кричали, что нас посадят, у нас отберут бизнес, и все в таком духе...
В больнице у Татьяны диагностировали множественные ушибы и гематомы, закрытую черепно-мозговую травму, травму грудной клетки, отслоение сетчатки глаза и трещину в затылочной кости. На лбу красовалась огромная шишка - след от того самого стакана. И вот в таком виде ее первый раз допросил следователь местного отделения полиции Ерлан БЕКБОКСИНОВ. Он принял два заявления и вскоре возбудил уголовное дело в отношении “неизвестных лиц”, хотя ему сразу же указали, кто именно напал на женщину. Достойно, по меньшей мере, удивления и другое: травмы Татьяны были квалифицированы экспертом как “легкий вред здоровью”! Чтобы хоть немного прийти в себя, женщине пришлось провести в больнице три недели.
- У нас сложилось впечатление, что следствие ведется не лучшим образом, - утверждает Алеся Волкодав. - Поэтому мы обратились в прокуратуру района с просьбой взять наше дело на контроль, однако нас не стали слушать. Кроме того, к маме в палату пришли какие-то люди, которые начали предлагать ей деньги за то, чтобы она забрала заявление. Мне звонили одноклассники, о которых я несколько лет вообще ничего не слышала, и тоже советовали забыть обо всем. После этого мы решили, что будем бороться до конца, и обратились за помощью в местную газету “Иссык”.
Журналистка Зульфия ГЛАГОЛЕВА написала статью, в которой во всех подробностях рассказала, что произошло 27 октября в торговом доме “Алина”. Что тут началось!..
- На следующий день после выхода материала об избиении Татьяны в редакцию стали звонить налоговики, кто-то из областного акимата, прокурор района, - рассказывает редактор “Иссыка” Ибрагим КУБЕКОВ. - В местном почтовом отделении “вдруг” стала буксовать подписка на нашу газету на 2014 год. Всем срочно потребовалась информация о нашей редакции: интересовались, в порядке ли у нас учредительные документы. Пытались давить на журналиста, написавшего материал. Прокурор прямо сказал, что мы, мол, размещаем “непроверенные факты”. Хотя весь Есик знает об этом “непроверенном факте”! Наша позиция проста: если есть к нам вопросы - будьте любезны, изложите официально, в письменном виде. Мы так же официально ответим - согласно закону о СМИ. А “стрелки”, “наезды” и “разборки по понятиям” - полагаю, это не те методы, которые одобрит руководство вышеперечисленных структур.
Почему же обычное хулиганство вдруг вызвало столь нервную реакцию у местных властей и органов правопорядка? А дело в том, что Татьяну Возниченко бил не какой-то среднестатистический гражданин Казахстана.
- Это Мажит Нурсаханов - муж судьи нашего района Карлыгаш Жапсарбаевой, - говорит Алеся Волкодав. - А две женщины, которых мама поймала на краже, - ее сестры Мира и Ботагоз, они обе вроде как работают в госструктурах. Она сама (Жапсарбаева. - М. К.), кстати, приезжала на место конфликта, но даже не пыталась успокоить мужа, на видео это хорошо заметно. Видимо, поэтому следователь и не стал сразу заводить дело на них, а предлагал ждать инструкций от руководства. Хотя это всего лишь наше предположение.
Понимая, что бороться с обидчиками можно только с помощью вышестоящих органов, Татьяна и Алеся написали более 150 (!) писем во всевозможные инстанции - администрацию президента, канцелярию премьер-министра, Генеральную прокуратуру, депутатам мажилиса и сената. После этого расследование пошло активнее, а прокуратура Алматинской области взяла дело под свой контроль.
Когда наш корреспондент обратился в надзорный орган за комментариями, нас заверили, что до конца года материалы дела будут переданы в суд.
- Подозреваемый по этому делу выявлен и допрошен, - сообщили нам в облпрокуратуре. - Потерпевшая выразила несогласие с результатами судебно-медицинской экспертизы, поэтому было назначено новое исследование, результаты которого будут скоро готовы.
- Нам все в Есике говорят: вы, мол, понимаете, с кем связались? - вздыхает Татьяна Возниченко. - А что нам теперь делать - терпеть, когда бьют, оскорбляют, воруют наши вещи?! Мы чувствуем постоянное давление, боимся лишний раз выйти из дома. В магазине меня уже пытались спровоцировать на конфликт - родственница Нурсаханова устроила скандал и тут же побежала в полицию писать заявление. Мы не знаем, что делать: может быть, нам лучше все продать и куда-нибудь уехать?

 

Через два месяца после избиения Татьяна (на снимке - с дочерью Алесей) все еще не может прийти в себя. Кроме того, ей требуется операция на глаза.

Мажита НУРСАХАНОВА не могли успокоить ни жена-судья, ни сотрудники полиции.

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы, Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Талдыкорган, фото Романа ЕГОРОВА и Алеси ВОЛКОДАВ

От редакции Газета “Время” будет следить за развитием 

Поделиться
Класснуть