Тихий выстрел
В минувший четверг суд приговорил жителя Алматинской области Дмитрия ЖАБИНА к 10 годам лишения свободы за убийство эколога Нурлана УТЕУЛИЕВА (на снимке).
Напомним, активист экологического союза “Табигат” Нурлан Утеулиев последние несколько лет активно боролся против вырубки деревьев в поселке Тастыбулак. В связи с этим он не раз получал угрозы в свой адрес. А в начале марта этого года Нурлан погиб (см. “За деревья умирают стоя”, “Тут что-то нечисто...”, “Время” от 12.3,13.3.2013 г.). Его тело обнаружили в Коклайсайском ущелье с огнестрельным ранением.
Уже через сутки полиция задержала подозреваемого - двоюродного брата Нурлана Дмитрия Жабина, который сознался в убийстве. Мужчина заявил, что застрелил родственника потому, что тот вымогал у него деньги - у них был совместный бизнес. По словам Жабина, он выстрелил брату в грудь во дворе его дома, а затем погрузил труп в автомобиль и вывез в горы. Машину полицейские нашли, как и гладкоствольное ружье марки МР-153
12-го калибра, из которого был застрелен эколог.
У родственников и друзей Утеулиева были сомнения в официальной версии, однако подтверждений тому, что убийство активиста связано с его профессиональной деятельностью, полиция не нашла. В четверг Карасайский районный суд Алматинской области признал Дмитрия Жабина виновным в убийстве и назначил наказание в виде 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Однако соратники Нурлана Утеулиева все еще сомневаются в объективности проведенного расследования.
- В этом деле были кое-какие нестыковки, - говорит член Союза мусульман Казахстана Серик КАЗАКПАЕВ, также выступавший против вырубки деревьев в Тастыбулаке. - Например, как так получилось, что никто не слышал выстрела? Ведь дом находится не где-нибудь в степи. К тому же Дмитрий Жабин ни словом не обмолвился о том, откуда у Нурлана на шее появилась резаная рана - я сам ее видел, когда обмывал его тело. Такое ощущение, что дело просто нужно было побыстрее закрыть, и все. Все было основано лишь на том, что Жабин признает свою вину. Других доказательств я не услышал.
Мадина АИМБЕТОВА, Алматы
17.08.2013