5970

Стрелок под прикрытием

Восторжествует ли справедливость? Это единственный вопрос, который сейчас волнует родственников алматинца Михаила ВИНОГРАДОВА, скончавшегося в 2008 году от огнестрельного ранения в голову. Обвиняемого в совершении этого преступления Азамата ИМАШЕВА тогда отпустили и задержали вновь только после того, как он снова направил оружие на человека. Ныне стрелок на скамье подсудимых, однако некоторые свидетели, ранее заявлявшие, что стрелял именно он, сейчас поменяли свои показания.

Об этой трагедии наша газета писала несколько лет назад (см. “Игры “золотой” молодежи, “Время” от 10.12.2008 г.). Как следует из обвинительного заключения по уголовному делу в отношении Имашева, 19 февраля 2008 года возле компьютерного клуба “Прогеймер” в Бостандыкском районе Алматы подрались двое молодых людей. После потасовки один из них попал в больницу с переломом челюсти. А второй решил разобраться с друзьями своего оппонента. На “стрелку” прибыл и Михаил Виноградов. В какой-то момент выяснения отношений Азамат Имашев вытащил травматический пистолет “Стражник” и выстрелил Михаилу в голову. Следом на асфальт упал его друг Равиль, которому пуля попала в грудь в область сердца. После этого противники разбежались кто куда. Михаила доставили в ГКБ №7, но помочь ему не смогли - спустя восемь дней он умер в реанимации. Равилю повезло - согласно результатам экспертизы, он отделался легкими телесными повреждениями. Тем временем полицейские задержали всех участников тех разборок, у молодых людей изъяли нож, дубинку и игрушечный пистолет. Участники разборки - кстати, большинство из них на тот момент были несовершеннолетними - на допросах утверждали, что в Михаила и Равиля стрелял взрослый мужчина по кличке Азон - тот самый Азамат Имашев. Друзья Михаила даже сняли на мобильный телефон автомобиль марки “Мерседес”, на котором приехал стрелок. Какое-то время спустя его задержали, но потом отпустили, так как парень заявил, что 20 февраля находился в Семее. Правда, позже выяснилось, что ни в каком Семее он не был. Но было уже поздно - Имашев сбежал. Обвинение ему предъявили заочно и объявили в розыск, однако найти не смогли. А может, особо и не искали...
А в 2012 году от рук Имашева, согласно обвинительному заключению, пострадал еще один человек. На этот раз дело обстояло следующим образом. 5 мая Азон вместе с друзьями заявился домой к жителю микрорайона “Коктем” выяснить один вопрос. Когда они ушли, хозяин дома обнаружил пропажу 6000 тенге. Решив разобраться с “крысами” по-свойски, он поз­вонил своему родственнику Сергею ШЕЛУДЬКО. Тот разыскал Имашева, довольно жестко поговорил с ним по телефону и договорился о встрече. Но диалога не получилось: Имашев неожиданно стал стрелять из травматического пистолета, в результате чего Шелудько получил семь ранений. В больнице мужчина рассказал полицейским, кто стрелял в него, и даже опознал Имашева по фото­графии. О том, что стрелял Азон, сообщил и свидетель их стычки. Однако позже Шелудько отказался от своих показаний. Впрочем, полицейские относятся к этому критически, так как криминальное прошлое не позволяет Шелудько писать заявление: не “по понятиям”, мол, такие разборки.
В октябре того же года у Имашева вновь возникли проблемы с полицией - его задержали в Караганде за вождение автомобиля в пьяном виде. Тогда-то и всплыл случай четырехгодичной давности, когда был смертельно ранен Михаил Виноградов. Находясь в полицейском участке, Имашев написал чистосердечное признание в совершенных им преступлениях - о том, что стрелял в Михаила, Равиля и Шелудько. Но уже в Алматы заявил сыскарям, что давал показания под давлением и на самом деле никакого отношения к тем инцидентам не имеет. Азон даже написал жалобу на карагандинских стражей порядка. Но в возбуждении уголовного дела в отношении полицейских было отказано за отсутствием в их действиях состава преступления.
С тех пор Имашев находится в следственном изоляторе. Эпизоды со стрельбой объединили в одно уголовное дело, которое на этот раз стражи порядка довели до суда.
Арман ШАМШИЕВ.Судебный процесс начался пару недель назад в Бостандыкском суде Алматы. Наши коррес­понденты, отслеживавшие судьбу этого уголовного дела, побывали на одном из заседаний. Когда мы появились в зале суда, адвокат подсудимого попросила судью Армана ШАМШИЕВА запретить прессе посещать заседания. На что г-н Шам­шиев резонно заметил: процесс открытый, и по закону на нем может присутствовать кто угодно. Крыть адвокату было нечем, и она пригрозила нашему фотокорреспонденту: если он сделает хоть один ее снимок, пусть даже со спины, она “затаскает по судам” газету “Время”. Впрочем, фото адвоката нам без надобности.
Тем временем суд заслушал показания свидетелей. Молодые люди, ранее утверждавшие, что в Виноградова и его друга стрелял именно Азамат Имашев, сейчас “переобулись” и заявляют, что не знают стрелявшего. Имашева они якобы вообще видят в первый раз. На вопросы адвоката потерпевшего Ербола СУЛЕЙМЕНОВА и судьи Армана Шамшиева, почему вначале они давали другие показания, свидетели стандартно заявляют, что не читали протоколы допросов, а просто ставили свои подписи.
В связи с этим делом возникают кое-какие вопросы. Во-первых, почему полицейские в свое время позволили Азамату Имашеву скрыться, хотя доказательств его вины, как считает адвокат Сулейменов, было предостаточно? Во-вторых, почему сви­детели сейчас отказываются от своих первоначальных показаний? Родные Михаила предполагают, что дело кроется в родственных связях Азамата Имашева. Дело в том, что в 2008 году его мать работала в Бостандыкской районной прокуратуре - той самой, которая осущест­вляла надзор за законностью расследования уголовного дела по факту гибели Михаила и ранения Равиля. А ее родственник якобы занимает в прокуратуре весьма ответственную должность. Мы, конечно, не можем утверждать, что они каким-либо образом влияли или влияют на ход расследования или на свидетелей, однако факт остается фактом: если бы Имашева взяли под стражу еще в 2008 году, то точку в этой длинной криминальной истории можно было бы поставить намного раньше.

 

Мадина Аимбетова, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

07.08.2013

Поделиться
Класснуть