6216

“Крузер” для лузера

С необычной криминальной историей столкнулись недавно восточноказахстанские служители Фемиды. Усть-каменогорский бизнесмен решил подзаработать тем, что выставил на продажу свой новенький “Ленд Крузер” по стоимости подержанных “Жигулей”. А желающих купить мощный джип по дармовой цене он решил, что называется, закатать в асфальт, забрав у них деньги…

Шикарный внедорожник карагандинцу Кенесу МАХАМБЕТОВУ посоветовал приобрести его знакомый Денис КАЛИЕВ, который занимался перепродажей иностранных машин. Парень имел обширные связи и в нашей стране, и за ее пределами. И не гнушался перепродавать даже краденые авто. Дармовой “Крузер-200” ему предложил купить усть-каменогорский бизнесмен Кайрат КАБИМОЛДИНОВ. Созвонился с Денисом и заявил: я могу продать “крузак” за 13 тысяч “зеленых”. Денис чуть дар речи не потерял, услышав о стоимости внедорожника.
- Машина в угоне, без номеров и документов, - объяснил собеседник. - Если интересует - приезжайте в Усть-Каменогорск и забирайте.
Денис перезвонил заказчику. И озвучил уже свою цену за новенькое авто - 68 тысяч долларов. Кенесу цена показалась весьма привлекательной - еще бы, машина 2012 года! Вместе с Денисом они отправились за железным конем в Усть-Каменогорск. В областном центре были поздно ночью. Тут же созвонились с Кабимолдиновым - мол, хотим увидеть машину. Тот, несмотря на поздний час, не возражал, попросил через час приехать в центр города. Здесь карагандинцев обыскали товарищи бизнесмена - мол, не хотим, чтобы при вас оказалось оружие. На всякий случай у них даже проверили деньги - не фальшивые ли? Махамбетов и Калиев удивились таким беспрецедентным мерам безопасности, но виду не подали. Люди Кабимолдинова предложили поехать на окраину города - якобы машина была припаркована именно там.
На окраине у заброшенного здания на асфальтированной площадке стоял черный красавец Land Cruiser 200 без номеров. Из него вышли трое мужчин.
Кенес передал перевязанные резинками пачки долларов и пошел к иномарке. Внезапно на площадку резко въехала легковушка. Из нее выскочили крепкие парни с деревянными палками в руках. Они принялись избивать покупателя и посредника. Один из налетчиков приставил к голове Махамбетова пистолет:
- Лежи тихо, не то пристрелю!
Кенеса связали ремнем от брюк. Затем обмотали скотчем руки и ноги, стали пинать. Махамбетов притворился мертвым. Калиева тоже избили, скрутили, затолкали в багажник его же машины. Когда упаковывали, сняли с пальца золотую печатку с 12 бриллиантами стоимостью 480 тысяч тенге. Нападавшие забрали все деньги, сели в “Ленд Крузер” и во вторую машину и уехали.
Откуда карагандинцам было знать, что хитроумный бизнесмен Кабимолдинов и не собирался продавать машину. “Крузер” принадлежал его супруге, а увидев объявление в Сети, мужчина буквально за считаные минуты придумал, как можно нагреть легковерных покупателей. Собрал товарищей, которые согласились поучаствовать в криминальной афере. И успешно провернул грабеж.
В Усть-Каменогорске члены разбойной группы прибыли на базу к Кабимолдинову. В его кабинете поделили деньги. Кайрат взял себе 8000 долларов за то, что “засветил” свою машину. Остальные получили по 800-1000 долларов и разъехались по домам.
Тем временем Махамбетов, придя в себя, с трудом высвободил руки, ноги и стал звать Калиева. Денис отозвался из багажника. Кенес помог ему вылезти наружу, освободиться от веревки и скотча. Осмотрев свою машину, Калиев обнаружил, что преступники прокололи колеса, из бардачка забрали сумку с документами. Только по приблизительным подсчетам, нанесенный ущерб составил у первого около миллиона тенге, у второго - около 2,5 миллиона.
Из кустов раздалась трель мобильного. Видимо, он выпал из кармана Дениса, когда тот пытался убежать от нападавших. Калиев нашел мобильник - это звонили их попутчики, оставшиеся на квартире. Узнав, что произошло, сразу же позвонили в полицию. И, вызвав такси, бросились спасать пострадавших…
Калиева и Махамбетова госпитализировали. Было возбуждено уголовное дело о разбойном нападении. На месте преступления следователи обнаружили окровавленные деревянные палки, маски, обрывки веревки и скотча. Вскоре задержали и первых подозреваемых.
Через несколько дней к Денису на съемную квартиру в Усть-Каменогорске пришел какой-то парень, молча отдал борсетку с документами и золотую печатку с бриллиантами. Еще через пару дней наведались родственники одного из подозреваемых и предложили возместить материальный ущерб. Они попросили Калие­ва составить расписку, что два года назад он якобы брал в долг у Кабимолдинова 7000 долларов, которые обязался возвратить с процентами, общая сумма выходила в 10 тысяч баксов. Денис написал. Дело резко поменялось: получалось, что на него и Кенеса напали, чтобы забрать причитающееся. А это уже не разбой, а самоуправство. И наказание по соответствующей уголовной статье гораздо мягче.
Расследование осложнялось тем, что Кабимолдинов ударился в бега. Но спустя несколько месяцев его все-таки задержали полицейские.
Махамбетов по-прежнему настаивал, что в отношении его совершен именно разбой. К тому же члены преступной группы возмещать ущерб и не думали, на­деясь, что за самоуправство они отделаются лишь условным сроком. Однако один из подельников все-таки решил сотрудничать со следствием и рассказал, как все было на самом деле.
Судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Бахытжан ЧАЛАБАЕ­ВА изучила все обстоятельства преступления. Особое внимание уделила спорным вопросам.
В частности, тому, что касалось расписки о долге. Бумага появилась в деле уже после задержания подозреваемых. Сам Калиев на очной ставке отрицал факт знакомства с ними. Пояснил, что написал расписку по просьбе родственников задержанных.
Кабимолдинов утверждал, что не причастен к разбою. Вместе с тем распечатка телефонных переговоров свидетельствовала как раз об активной связи с другими фигурантами накануне преступления. Один из нападавших и вов­се заявил, что в момент совершения преступления гулял на свадьбе (даже “свидетели” нашлись), только вот отпечатки его пальцев остались на машине Дениса.

Все участники лихой команды признаны виновными в разбое, совершенном группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия, с хищением имущества в крупном размере. Материальный ущерб, который составил 2 415 520 тенге, и моральный вред 500 000 тенге Махамбетову они возместили, что было учтено как смягчающее обстоятельство.
Шесть участников группы получили по семь лет колонии общего режима с конфискацией имущества. Лишь один, сотрудничавший со следствием, приговорен к трем годам колонии общего режима без конфискации имущества.
Апелляционная коллегия по уголовным делам областного суда оставила приговор без изменения.

Евгений ФОМИНЫХ, Усть-Каменогорск, коллаж Владимира Кадырбаева

25.07.2013

Поделиться
Класснуть