Деток - в клетку!
Две карагандинские школьницы, подозреваемые в убийстве второклассницы Ани ТКАЧЕНКО (см. “Шок”, “Время” от 8.6.2013 г.), отправятся в специальную школу-интернат для подростков с девиантным поведением сроком на год. Так во вторник решил межрайонный суд по делам несовершеннолетних. Их третья подельница не будет наказана в силу малолетнего возраста.
Напомним, девятилетняя Аня Ткаченко пропала без вести 2 июня. На следующее утро ее обнаружили мертвой в степи рядом с небольшим болотцем. Как рассказала в суде следователь по особо важным делам ДВД Карагандинской области Любовь ПАНАРЬИНА, на шее девочки виднелись следы удушения. А судебно-медицинская экспертиза показала, что умерла она от утопления - после истязаний школьницу окунули головой в воду.
Под подозрение попали три жительницы Узенки: 11-летние Кристина ЕВДОКИМОВА, Каролина ЦИМЕРМАН и 10-летняя Александра ЧЕЛЛЕР. Они признались, что в тот день хотели искупаться и позвали Аню с собой на водоем у пятой плотины. На этом общность их показаний закончилась, и начались расхождения. Девчонки валят вину друг на друга. Каждая твердит, что была лишь очевидицей расправы, мол, убивали спутницы. Однако в уголовном деле никто из них не проходит свидетельницей - все считаются подозреваемыми. В суде фигурантки сами все подробно рассказывали, и действительно, было от чего ужаснуться.
- Аня потеряла обувь. Саша с ней поспорила о том, где обувь осталась. Саша с психу сказала: давайте ее (Аню. - И.М.) утопим, - рассказывала на слушаниях Кристина Евдокимова. - Аня испугалась и стала говорить: “Не надо меня топить, я еще жить хочу”. Потом возле болота Саша нашла какую-то веревку с узлами. Аня ее в воду бросила. После этого Саша накинула на шею Ане кофту. Каролина ей руки держала, а мы за рукава тянули. Потом Саша Аню била. В конце Саша еще прыгнула на грудь Ане и сказала: “Все, она сдохла!”.
Каролина Цимерман твердила о том, что Кристина Евдокимова тоже избивала жертву. С ее слов, именно Евдокимова начала конфликт.
- Когда мы купались, Кристина заставляла Аню заходить в воду по шею. Она же ее обувь куда-то выкинула и потом заставляла идти по мокрым местам, когда мы шли по сухим, - вспоминала Каролина. - Аня пыталась убежать, но Саша ее догнала и предложила утопить. Кристина рвала ей волосы и била по почкам. Хотели ей вены на руке вскрыть, но не нашли ничего острого. Потом Кристина взяла свой белый свитер, накинула его на шею Ани, завязала его в узел и стала ее душить. Я в тот момент в обморок упала. Когда в себя пришла, Аня лежала на земле. Ее губы и язык были синими, изо рта шла пена. Говорить она уже не могла, только мычала. Саша с Кристиной оттащили ее к большой луже и окунули головой вниз. Аня немного дрыгала руками и ногами, пыталась голову поднять. По пути домой Кристина сказала никому не говорить о случившемся.
Сама Каролина, к слову, не отрицает, что по требованию подружек тоже брала Аню за руки и подводила ее к болотцу.
Педагоги СОШ №50, где учились все девочки, утверждают, что никаких нареканий к ним раньше не имелось. Учились они посредственно, но это не повод ставить их на внутришкольный учет. Для школьного инспектора это убийство тоже стало неожиданностью. В его поле зрения они ранее не попадали и проблемными детьми не считались. Тем не менее именно он от имени УВД Караганды ходатайствовал о том, чтобы достигших 11 лет школьниц определить на год в спецшколу. А Александра Челлер останется безнаказанной. Законом у нас не предусмотрено привлечение к ответственности детей, чей возраст не превышает 10 лет.
Родители подозреваемых просили прощения у родственников погибшей. Мама Кристины Елена ЕВДОКИМОВА согласилась с тем, что ее дочери следует понести наказание.
- Хотя, конечно, я этого не хочу, но что теперь поделать. Произошло страшное преступление, - сказала она.
А мама Каролины Руслана ЦИМЕРМАН, напротив, просила, чтобы дочку у нее не забирали. Обещала сама серьезно взяться за ее воспитание.
Представители органов опеки пришли к выводу, что помещение школьниц в специнтернат в их же интересах. Потому что население Узенки сейчас настроено к ним враждебно. А дальше их семьи, возможно, переедут в другой район, и накал страстей постепенно спадет. Родители, кстати, сообщили, что уже подыскивают другое жилье.
Суд согласился с доводами школьного инспектора о том, что взрослых нужно оштрафовать за ненадлежащее воспитание детей. Каждой семье теперь предстоит выплатить штраф в размере 20 МРП (около 30 тысяч тенге).
Председатель Карагандинского межрайонного суда по делам несовершеннолетних Аскар МАРДАНОВ удовлетворил ходатайство городского УВД о направлении Евдокимовой и Цимерман на год в спецшколу, расположенную в поселке Керней Бухар-Жырауского района. Стороны могут обжаловать или опротестовать это решение в течение 15 дней.
Ирина МОСКОВКА, Караганда
27.06.2013