11361

Шу, залётные!

В последнее время в Шуской долине происходят странные события: задержанные с сот­нями килограммов зелья дельцы на голубом глазу твердят следствию: “Марихуану накосил исключительно для личного потребления и прошу применить в отношении меня часть 1-1 статьи 259 УК РК “Незаконное приобретение, перевозка или хранение без цели сбыта наркотических средств”. Наркоборцы по этому поводу шутят: это каким отменным здоровьем необходимо обладать человеку, чтобы выкурить целую тонну анаши - полный кузов “ГАЗели”?!

Все дело в том, что за сбыт наркотиков в особо крупном размере - а в Шуской долине работают только по-крупному - задержанному светит пожизненное заключение. По словам начальника линейного отдела полиции станции Шу ДВД на транспорте Каната ТУЛЕБАЕВА (на снимке), наркоманы - как местные, так и залетные - стали юридически подкованнее.
- Любое ужесточение в законодательстве, связанное с незаконным оборотом наркотиков, наркозависимые сразу узнают из прессы, - говорит он. - Зная, что за сбыт наркотиков срок более тяжкий, задержанные настаивают: собрал для личного применения. Сами подумайте, сколько лет нужно прожить, чтобы выкурить тонну марихуаны?
По словам подполковника Тулебаева, каждый год его подчиненные изымают на прилегающих к железной дороге плантациях до пяти тонн марихуаны и задерживают десятки людей. Но наркоманов меньше от этого не становится - о печально знаменитой долине знают во многих странах, и наркодельцы присылают сюда своих курьеров. Западные капиталисты даже огромный завод по переработке анаши намеревались построить в самом центре Шуской долины, но наши власти не дали “добро” - недаром наркобизнес входит в тройку самых криминальных доходов наряду с торговлей оружием и проституцией.
- На днях с 913 килограммами скошенной марихуаны попался житель Тараза АЙТКУЛОВ, анашу он косил серпом как рожь, - продолжает Канат Тулебаев. - Сначала он сказал, что хотел заработать. Но на следствии поменял показания и заявил - для личного потребления. Он понимает, что без цели сбыта ему грозит максимум до семи лет заключения. А за сбыт, да еще и в особо крупном размере, как в данном случае, можно и пожизненно загреметь...

Пока местные стражи порядка рассказывают о технических возможностях и о том, как они дни и ночи напролет отлавливают заготовщиков, темнеет. Раздается звонок от начальника отделения по борьбе с наркобизнесом Марата КУСАИНОВА: на перегоне Шу - Кумузек замечен мужчина с серпом. Мурат К. живет в Восточном Казахстане.
- Я не родился наркоманом, так судьба сложилась, - тяжело вздыхает он. - 18 лет проработал в институте преподавателем, семья была, дети. Потом не сложилось, пять лет назад развелись. Начал выпивать, анашой баловаться, незаметно втянулся...
Полицейские, проверив его показания по базе данных, подтверждают: Мурат ранее проблем с законом не имел, педагог с высшим образованием. А ныне бомж. Его “урожай” составил более 600 килограммов, и снова та же песня: собрал для личного применения. Наркоборцы говорят, что организаторы наркотрафика специально ищут таких обездоленных или несчастных людей и, посулив им хороший заработок, привозят косить коноплю. Нар­кодельцы изобрели новый способ перевозки: готовую к потреблению анашу закатывают в металлические банки и, наклеив этикетку “Паста томатная”, спокойно развозят на поездах по стране, потому что собаки запаха уже не могут учуять. Правда, сотрудники местного отдела КНБ ликвидировали один такой мини-цех, расположенный в городе Шу.
Но и наркодельцы стали умнее: по словам Мурата Кусаинова, они теперь собранный урожай перевозят на лошадях за 20-25 километров от места сбора и там сушат. Высохшие листья марихуаны пакуют в мешки и закапывают в песок. А уже поздней осенью или зимой, когда завершается республиканская операция “Кокнар”, спокойно выкапывают “дурь” и уезжают.
- Мы не раз задерживали “залетных” россиян, которые впервые приезжали в долину, имея на руках лишь тетрадный листочек в клетку, где нарисована схема проезда от Алматы до Шу, - говорит Канат Тулебаев.

По словам шуского транс­портного прокурора Сабыра ТУЯКБАЕВА (на снимке), за полгода, что он служит в этой должности, фактов превышения полномочий со стороны полицейских не выявлено.
- Парадокс: в отличие от других регионов, где нередко жалуются на полицейский произвол, у нас нет случаев давления на задержанного или подбрасывания наркотиков, - говорит старший советник юстиции Туякбаев. - Мы в первую очередь ставим вопрос о презумпции невиновности и только потом рассматриваем наличие состава преступления. Поэтому стараюсь с каждым задержанным поговорить лично: а вдруг выбили показания? Ведь не секрет, что таким образом некоторые стражи порядка улучшают свои показатели...
С начала года силами сотрудников ДВДТ изъято более 3 тонн наркотиков, возбуждено 140 уголовных дел, из них по фактам сбыта - 62.

Тохнияз КУЧУКОВ, фото автора, Шу - Алматы

Дословно

Начальник управления по борьбе с наркобизнесом ДВД Жамбылской области Шопырхан ДЖАПАБАЕВ:
Анаше здесь не климат?
- Территория произрастания конопли в Шуской долине в последние годы неуклонно сокращается, причем это связано не с усилиями властей, а с изменением климатических условий. Но и в настоящее время работы для сотрудников по борьбе с наркобизнесом еще предостаточно.
На сегодня площадь, где растет конопля, составляет 126 тысяч гектаров, тогда как еще совсем недавно она превышала 140 тысяч. Похоже, климатические изменения связаны с уменьшением количества осадков в данном регионе, а для влаголюбивой конопли это смерти подобно.

Lenta.ru

19.06.2013

Та самая анаша из печально известной долины.

Спаниель Альфа - ветеран отделения по борьбе с наркобизнесом.

Поделиться
Класснуть