3804

В январе этого года житель поселка Алтайский Восточного Казахстана Денис КУРТУКПАЕВ (на снимке) оказался в реанимации местной больницы. Тяжелые травмы головы, кома… Врачи чудом смогли вытащить 29-летнего парня с того света. Первыми словами Дениса были: “Это сделали полицейские!” Прошло несколько месяцев, а его обидчики все еще не наказаны. Более того, сами стражи правопорядка считают, что пострадавший хочет оговорить людей в погонах, а череп ему проломили… приятели!

Слесарь рудника корпорации “Казахмыс” Денис Куртукпаев живет в поселке Алтайский с женой, трехлетним сыном и родителями.
15 января у парня приключился небольшой конфликт с супругой. Денис ушел и решил не показываться дома до позднего вечера. Встретил старого приятеля Мираса, который предложил с несколькими парнями выпить.
Когда закрылось кафе, компания отправилась к жилому массиву. У заброшенной многоэтажки остановились Куртукпаев, Мирас и еще один парень - Илья, с которым приятели познакомились лишь в тот вечер. Денис по нужде зашел в покосившееся здание, а Мирас с новым знакомцем решил сбегать в магазин. Встретиться договорились здесь же…
Когда Денис вышел из заброшенной многоэтажки, ему навстречу шагнули несколько полицейских. За их спинами маячил Илья. Мираса крепко держали с двух сторон стражи правопорядка.
На вопрос Куртукпаева, что происходит, полицейские заявили, что Мирас украл у Ильи сотовый телефон. Кто-то из полицейских пару раз ударил Мираса - дабы подтвердить справедливость обвинений. Денис бросился на выручку товарищу, но тут же получил несколько увесистых ударов дубинкой по голове и потерял сознание.
- Я очнулся, когда почувствовал, что полицейские пытаются снять с меня куртку, и стал сопротивляться, - вспоминает потерпевший. -
Хотел позвонить жене, но не нашел телефон. Не было и золотого кольца, которое супруга подарила мне на годовщину свадьбы. Сильно избив, полицейские оставили меня в этой самой заброшенной много­этажке…
Стоит отметить, что к парням наведались не участковые поселка, а сотрудники Глубоковского отдела полиции.
- Как нам удалось узнать, в Алтайском они отрабатывали ограбление местной жительницы, -
рассказывает адвокат Дениса Галина ЛУКЬЯНЕНКО. - Однако ни Денис, ни Мирас не были к нему причастны. Против них не выдвигали подобных обвинений. К чему же тогда задержание?

Концы в воду

Все это время супруга Дениса Наталья не находила себе места от волнения. Муж не отвечал на звонки, знакомые не знали, где он. Денис раньше никогда не задерживался после работы без предупреждения.
- Только вечером полицейские пригласили Наталью в опорный пункт, - говорит Галина Лукьяненко. - Сначала зачем-то поводили по всему поселку, а после завели в отделение. Там она увидела Мираса. Стражи порядка сообщили, что он ограбил ее мужа. Мирас успел сказать Наталье, что Денис еле живой лежит в заброшенном доме. Прямо при женщине полицейские сильно ударили парня головой о стену.
Наталья уговорила участкового пройти с ней в заброшенную многоэтажку. Денис был там. Его закрыли в шкафу и закидали коробками. Парень еле дышал…

На волосок от смерти

Куртукпаева срочно доставили в Усть-Каменогорск в тяжелейшем состоянии. Медики поставили диагноз перелом теменной кости слева, ушиб головного мозга тяжелой степени, внутримозговая и подкожные гематомы. Три дня после операции парень находился в коме. Врачи всерьез опасались за его жизнь.
- Хочу отметить, что на следующий день после происшествия у Дениса брали анализы: алкоголя в крови не обнаружили, - отмечает Галина Лукьяненко. - Это говорит о том, что Денис выпил накануне совсем немного. Как он сам признается, всего пару стопок. То есть нельзя говорить о том, что он был невменяем. Хотя полицейские выдвигали эту версию.
Судмедэкспертиза установила, что был причинен тяжкий вред здоровью Дениса, а телесные повреждения были опасны для жизни. Проломили голову, по мнению специалистов, твердым тупым предметом.
Адвокат добивается, чтобы против стражей порядка возбудили уголовное дело, однако это пока не удается. Защитнику пришлось написать на блог министра внутренних дел Калмуханбета КАСЫМОВА. Высокий чиновник не замедлил с ответом:
“По поручению МВД управление собственной безопасности ДВД Восточно-Казахстанской области по вашему обращению проводит доследственную проверку. О ее результатах и принятых мерах вас незамедлительно уведомят”.
После обращения на правительственный интернет-ресурс полицейские Глубоковского РОВД провели опознание.
1 марта в поселковом спортзале выстроили личный состав отдела, всего 150 человек.
- Денис точно опознал одного из полицейских, который бил его дубинкой, - говорит адвокат. - Непонятная ситуация складывается со свидетелями. Мираса отпустили под подписку о невыезде, и он исчез из поселка. В телефонном разговоре он признался, что полицейские угрожали ему. Дескать, если он даст показания против них, то посадят за кражу и устроят ему не жизнь, а кошмар во время заключения. Поэтому он боится за себя и намерен скрываться до последнего. Второй свидетель, который и привел полицейских, тоже исчез, и его местонахождение неизвестно.
- Это дело взято под строгий контроль нашего руководства, - сообщил начальник пресс-службы ДВД ВКО Бахытжан ТОРГАЕВ. - По факту получения Денисом Куртукпаевым телесных повреждений следственное управление ДВД проводит доследственную проверку, все обстоятельства тщательно проверяем. 15 января в много­этажке поселка Алтайский шестеро мужчин распивали спиртные напитки. В результате этого из квартиры пропали ценные вещи, в том числе и у самого Дениса. По факту хищения уже возбуждено уголовное дело. Его расследуют, установлены лица, которые находились в квартире, опрошены свидетели. Что касается Куртукпаева, полицейские его не задерживали, а допросили по краже. Были проведены судмедэкс­пертиза и опознание подозреваемых по факту избиения.

- И каковы результаты?
- До окончания расследования что-либо сказать невозможно. Потому что сейчас неизвестно, кто именно избил Дениса - полицейские или обычные граждане, которые находились вместе с ним в заброшенной многоэтажке. Вся информация тщательно проверяется. Но могу вас заверить, что мы не намерены покрывать полицейских, ни о какой чести мундира речи быть не может. Если установим, что это вина наших сотрудников, они будут наказаны по закону. Однако мы не можем обвинить их без доказательств. Поэтому требуется тщательная проверка.

Евгений ФОМИНЫХ, krovojadni@mail.ru, фото из архива семьи КУРТУКПАЕВЫХ, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Усть-Каменогорск

От редакции Недавно мы уже рассказывали о нравах полицейских Глубоковского РОВД (“Отдел пыток”, см. “Время” от 18.5.2013 г.). В этой истории полицейские все того же участка могут быть причастны к очередному беспределу. Адвокат пострадавшего, несмотря на расхожее мнение о круговой поруке в полицейских рядах, верит, что ее клиенту удастся добиться справедливости.

03.06.2013

Поделиться
Класснуть