1574

Алкоголь “выветрился”, осадок - остался

Сотрудники линейного отдела полиции (ЛОП) аэропорта Актау не стали привлекать к ответственности двух нетрезвых дебоширов, по вине которых был задержан на 40 минут рейс № КС 860 Актау - Алматы. На борту находилось 124 пассажира. Стражи порядка говорят, что стороны примирились, поэтому они не стали возбуждать уголовное дело.

Напомним, 26 февраля 2013 года около полуночи начальник смены по обслуживанию пассажиров авиакомпании “Эйр Астана” А. ДМИТРИЕВА подняла по тревоге транс­портных полицейских: два пассажира - 31-летний арматурщик М. БУРАЛХИЕВ и 47-летний сварщик М. АТАБАЕВ, будучи изрядно подшофе, устроили потасовку на борту воздушного судна. Причина - оторванный карман. Как сообщил полицейским Буралхиев, при посадке на борт Атабаев, чтобы удержать равновесие, вцепился в левый карман курт­ки арматурщика и оторвал его.
Слово за слово - и в салоне началась пьяная драка. Прибывший по вызову дежурный линейного отдела полиции аэропорта младший лейтенант М. УРАЗГАЛИЕВ вывел их из самолета. Любопытно, почему же стражи порядка на транс­порте не стали принимать никаких мер? Вот что сообщил нам по этому поводу начальник ЛОВД на станции Актау Сериккали КУЛИЕВ.
- Линейный отдел полиции аэропорта находится в моем подчинении, - говорит полковник Кулиев. - По факту этого инцидента принято решение - отказать в возбуждении уголовного дела. А дело вот в чем. Оба задержанных не отрицали, что употребляли спиртное перед вылетом. Однако пока мы довезли их до наркологии, алкоголь выветрился. Поэтому получается, что факт распития имеется, а вот степень опьянения установить не удалось.
Оказывается, и такое бывает. Странно, почему дознаватели ЛОП не настояли на более тщательной экспертизе - например, анализе мочи или крови?
- Факт хулиганства был установлен, но стороны конфликта примирились, от взаимных претензий отказались, и мы не стали возбуждать уголовное дело, - говорит Сериккали Кулиев.

- Это они между собой пошли на мировую. А как же десятки других пассажиров - перед ними дебоширы тоже извинились? А ущерб авиакомпании кто возместит?
- Насчет пассажиров не скажу. Мы направили соответствующий запрос в авиакомпанию. Нам ответили, что 15 минут вынужденного простоя стоят 3 тысячи тенге. 40 минут они оценили в 7 тысяч и не стали предъявлять вахтовикам финансовых претензий, - заявил полковник Кулиев.
Как сообщили нам в департаменте по связям с общественностью авиакомпании “Эйр Астана”, их специалисты проводят расследование инцидента, в том числе уточняют причиненный ущерб. По результатам расследования и будет принято решение о возможном предъявлении финансовых претензий дебоширам. Так что говорить о примирении сторон пока не приходится.
Получается, что в этой истории транспортные полицейские явно поспешили поставить точку...

Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть