Изнасилование счёта
Костанайца Михаила КИМА (на снимке) судят за кражу свыше 82 тысяч долларов со счета олигарха Василия РОЗИНОВА. Ким отказывается признать вину.
Как утверждает гособвинение, в начале июня 2012 года Ким, улучив момент, зарегистрировал с рабочего компьютера менеджера Народного банка электронную заявку о подключении карточного счета клиента Розинова к услуге “Мобильный банкинг”. Спустя почти два месяца к афере подключилось некое “не установленное следствием лицо”. Оно сумело подключить счет олигарха к системе интернет-банкинга. После чего 4 и 5 августа 2012 года Ким, опять же “в группе с не установленными следствием лицами”, перевел с карточного счета Розинова на карточные счета других лиц 82 тысячи 80 долларов 27 центов. Или 12 миллионов 205 тысяч тенге. Что, очевидно, является особо крупным размером не только по нормам Уголовного кодекса, но и по понятиям столь обеспеченного человека, как владелец компании “Иволга-Холдинг” г-н Розинов.
Интересно, что подсудимый, не признающий вины, был не против присутствия прессы во время судебных разбирательств. Однако юристы Розинова и Народного банка, узрев в зале журналистов, добились от судьи Ляззат МУХАМЕДЖАНОВОЙ согласия объявить процесс закрытым. Это при том, что в открытом режиме она провела уже два заседания, в ходе которых были опрошены 30 свидетелей. Сославшись на банковскую тайну, Фемида закрыла двери зала заседаний перед прессой, пообещав открыть их во время прений сторон.
- Однако нормы УПК предусматривают всего пять причин ограничения гласности уголовного процесса, - говорит юрист и правозащитник Анастасия МИЛЛЕР. - А именно: если дела связаны с госсекретами, если предметом разбирательств являются преступления несовершеннолетних либо половые преступления, если могут быть разглашены сведения об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц и, наконец, если нужно соблюсти интересы безопасности участников процесса и их родственников.
Поразмыслив над причинами внезапной закрытости процесса, в оправдание случившегося можно найти лишь один довод: так как государственной тайной, малолетними преступниками, угрозой чьей-либо жизни и прочим в данном случае не пахнет, видимо, эту кражу нужно воспринимать не иначе как “половое преступление”. А именно - изнасилование банковского счета г-на Розинова. Иначе нужно говорить о нарушении прав - и прессы, и подсудимого…
Стас КИСЕЛЁВ, Костанай