32863

Кому это надо?

Вчера аким Карасуского района Костанайской области Асан НУРГАЗИНОВ (на снимке) наконец дал показания в суде. Перед этим стало известно, что кроме истории с пистолетом он угодил еще в одну - устроил в пьяном виде ДТП.

Напомним, Нургазинова судят по обвинению в незаконном хранении и перевозке огнестрельного оружия (см. “Вооружен и очень... удачлив”, “Танец с пистолетом”, “Акимова загадка” и “Побег в Акорду”, “Время” от 22.12, 25.12, 29.12.2012 г. и 17.1.2013 г.). При этом аким напрочь отказывается признать вину и заявляет, что пистолет ему подбросили некие сотрудники полиции.
О ДТП на стоянке у ночного клуба “Фараон” суду рассказал свидетель Бейбут АХМЕТОВ: его ВАЗ-2110 Нургазинов повредил своим “Хаммером”, сдавая назад. Отказавшись уладить дело миром, он предложил пострадавшему вызвать полицию, а сам уселся в машину и заснул. Впоследствии их разбирательства переместились в здание дорпола и наркодиспансер, где Нургазинов отказался от медицинского освидетельствования.
- И без того было ясно, что я не трезв, меня потом лишили водительских прав на два года, - пояснил аким в суде.
Гособвинитель Азамат КУРМАНОВ поинтересовался у свидетеля:
- Нургазинов говорил, что он бывший зам­акима города и ему ничего не грозит?
- Да… - ответил тот негромко.
Однако Нургазинов впоследствии заявил, что Ахметов неправильно его понял:
- Я сказал ему, что я бывший замакима города и зампред филиала партии “Нур Отан”, но, несмотря на это, меня подставляют!.. Когда я нашел пистолет в своей машине, я тут же понял, что меня хотят обвинить в покушении на моего тестя, которое случилось в мае 2010 года. Поэтому единственной мыслью у меня было избавиться от оружия. И я вернулся в клуб, чтобы оставить пистолет у его сотрудников.
- Почему вы не сдали находку в правоохранительные органы? - поинтересовался прокурор. - Ведь тогда вы были бы освобождены от уголовной ответственности…
- Я боялся не успеть, так как мог просто не доехать до полиции. А вдруг меня арестовали бы по дороге? - парировал Нургазинов. - Пистолет в клубе полиция изъяла только в девять вечера на следующий день. А когда я, узнав об этом, явился в полицию и сообщил, что пистолет мне подбросили, меня задержали и определили в ИВС. В течение 26 часов меня спрашивали не о пистолете, а о том, в каких отношениях я нахожусь с тестем, должен ли я ему денег, где я находился 19 мая в день покушения на него… А затем прокуратура не нашла оснований для ареста, и меня выпустили. Но еще долгое время за мной всюду следили. Это прекратилось, когда нашли настоящих преступников. И дело мое как будто исчезло! Мы с адвокатом писали в различные инстанции, но не могли найти его следов. Оно возникло вновь после того, как я стал акимом. Может, кому-то это надо…

Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

Поделиться
Класснуть