1263

Ветер помнит

В Алматы провели мотогонку, посвященную памяти тренера Вячеслава ЯНОВСКОГО. Спортсмены сами организовывали мероприятие - дело чести и дань уважения. Ведь Петрович вырастил целую плеяду отличных мотокроссменов и долгое время сам, исхитряясь найти спонсоров, проводил соревнования.

Ветер помнит

Организаторы турнира памяти были шокированы, когда узнали, сколько народу хочет зарегистрироваться на старт. То, что планировалось как меж­дусобойчик, стало международной мотозарубой.

Грустно было смотреть на словно осиротевших гонщиков. Вячеслав Петрович умел поднять настроение вечными шуточками. Мотоспортом болел, спортсменами восхищался. На одном из последних заездов рассказывал:

- Со стороны это кажется легким, но дается не каждому. Прыжки, скорость. Но если ты преодолел внутренний барьер, совершил победу над собой, дальше уже будешь побеждать и остальных.

Знаменитая Лысая гора близ поселка Каргалы стала местом для проведения мотокросса полвека назад. Разве что с годами ей приходится все больше ужиматься - теснят спортсменов со всех сторон латифундисты. На трассе не протолкнуться. Только спортсменов-участников 140 человек, а с ними болельщики и группа поддержки. Мотокросс затягивает, увлекается один член семьи - подтягиваются и остальные. Поэтому на гонки всегда приезжают диаспорами, в фургоне “мотик” и походная утварь. Героические женщины - жены и матери мотокроссменов, колесят от старта к старту.

И тщательно прячут волнение - есть маленькие участники, которые мотоцикл-то до старта дотащить не могут и в седло взбираются с пенечка-подставки. Но как только взревет мотор…

Самые юные мотокроссмены (от 6 лет) выступают в классе, где объем двигателя у мотоцикла не должен превышать 65 “кубиков”. Борьба за лидерство и тут развернулась нешуточная. Прошлогодний победитель девятилетний Артур БЕРГМАН (самый юный спортсмен своего клуба) заприметил на трассе соперника. Давид ПОЛГОРОДНИК решил выжать максимально возможный результат, и прак­тически до финиша ребята шли колесо в колесо. Артур обошел противника всего-то на метр.

Среди девушек лидировала Дарья ЛИ. В мотоспорте девушка с 14 лет. И кайфует не только от скорости и драйва.

- Мне нравится разрушать стереотипы. Все говорят: спорт этот для мужчин. Я доказываю, что здесь может реализоваться каждый, - признается Дарья.

Буквально два года назад мотодевчонки устроили настоящую гендерную революцию. Требовали выступать в отдельном классе - так стимула больше. К счастью, соперниц у заряженных гонщиц уже достаточно. Правда, пока больше всего девушки выбирают эндуро.

Самым многочисленным и приковавшим к себе внимание стал новый (диктует время и засилье техники из Поднебесной) класс Китай-мото. Лидер гонки - россиянин Алексей ЗУБКОВ. Впрочем, уже почти местный - у нас он тренирует детей.

Всегда волнительно наблюдать за стартом гонки: ребята стоят стеной, опускается барьер, летит во все стороны грязь. Гепарды мотомира группируются - уже с первых секунд можно определить лидера. Скорость на трассе - под 70 км/час, но развивают ее лишь на прямых участках трассы. А на поворотах и виражах душа у зрителей в пятки улетает - кажется, еще немного, и гонщиков просто выдует с трассы. Падений тут не боятся и относятся к ним философски. А как еще вырасти? Улетел с трассы и заставил всех разом охнуть Радмир МАШЕЕВ. Но парень оказался неубиваемым и уже во втором разъезде снова уселся на своего железного коня и даже приехал к финишу третьим.

Победителями стали Тамерлан КУЛМАНОВ в классе “125”, Никита КАРНАУХОВ в классе Open, Виталий ПОПОВ в классе ветеранов.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА и предоставлены организаторами гонки, Алматы

Поделиться
Класснуть