1157

Tulpar - находка для автопрома

Уникальный автомобиль собрал своими руками житель города Державинска Акмолинской области Тимур МУРЗАБЕКОВ. Дизайн трехколесного одноместного авто он придумал сам, а вдохновение черпал в машинах, созданных маленькой британской компанией Morgan. Эта фирма с 1909 года производит спортивные автомобили класса люкс...

Tulpar - находка для автопрома

По словам Тимура, автомобилями он увлекается с детства, несмотря на то что в семье автомехаников нет. И сам он стал юристом, работает заведующим хозяйственной частью в районном акимате. Но хорошо помнит, как впервые попал в гараж подростком и... заболел машинами.

- Запланировал создать свой автомобиль еще в прошлом году. Сам разработал дизайн и концепцию машины. Но рисую я неважно, поэтому эскизы делать не стал. Все держал в голове. Весной приступил к сборке, сначала работал в своем гараже, а потом стало места маловато, продолжил на улице. К концу лета удалось создать этого красавца. Назвал его Tulpar Mono Traik, чтобы подчеркнуть и наш национальный колорит, и необычность модели, - рассказал Тимур.

Изобретатель говорит, что намеренно создал именно такую конструкцию авто - одноместного и на трех колесах. По его словам, основная концепция этой машины - уникальный дизайн и необычный внешний вид.

- На самом деле это очень круто. За рубежом такие марки стоят очень дорого, так как одноместное авто подчеркивает статус его владельца. Кстати, многие модели британских автомобилей Morgan тоже трехколесные, их собирают вручную около десятка работников, но стоят они очень дорого и пользуются спросом во многих странах. В прошлом году эта фирма представила новый электрический спорткар - тоже на трех колесах, - поведал автор машины.

Вдаваясь в технические подробности, Тимур уточняет: каркас рамы сделал из металлопрофильных труб квадратного сечения, двигатель установил от мототехники, на 15 лошадиных сил. Он хорошо подходит для неспешной езды. На экспериментальной модели установлены передние тормоза, руль и коробка передач от автомобилей. А вот задний редуктор и рулевая колонка самодельные. Своими руками из металла Тимур создал и кузов своего концептуального авто. И, конечно, уже не раз испытал его за городом. Выводы обнадеживают: конструкция рабочая, техническая часть не подводит.

- Три плюса этого авто - это простота конструкции, доступность комплектующих и невысокая цена. Мне машина обошлась в 500 тысяч тенге. Если сделать более качественно, поставить более дорогой двигатель, будет дороже, но все равно доступно многим. А использовать их можно для туризма и небольших поездок, - рассуждает изобретатель. - Если бы мне помогли с оформлением документов, с сертификацией, можно было бы открыть небольшое производство таких машин. А вообще моя мечта - наладить в Казах­стане массовый выпуск...

По мнению Тимура Мурзабекова, спрос на такие машины будет хорошим. Жители Державинска уже сейчас активно интересуются чудо-автомобильчиком, приходят посмотреть и сфотографироваться с новинкой. Кто-то даже говорил автору разработки, что хотел бы купить транспортное средство. Но без сертификата, патента и других документов, к сожалению, это невозможно.

- Будет жаль, если машина останется в единственном экземпляре, - сокрушается изобретатель. - Это наша, казахстанская разработка, и содержание может быть полностью казахстанским. А при поддержке государства ее выпуск можно поставить на поток. Хочется, чтобы все знали, что мы не хуже Европы или Америки...

Владислава КОКОРИНА, Кокшетау

Поделиться
Класснуть