Балет на асфальте
В Алматы прокатилось-проревело очередное международное дрифт-шоу
Новый виток в его истории писали следами от шин на асфальте. Для лучших пилотов Центральной Азии - именно они составили костяк участников турнира - построили у Капшагайского водохранилища новый автодром. Причем с оглядкой на международные стандарты и с прицелом на будущие встречи.
В судейство чемпионата пригласили мировых корифеев дрифта - японца Робби НИШИДУ, россиянина Георгия ЧИВЧАНА и казахстанского гонщика Максата КАИМОВА.
В первый фестивальный день прошел дрифт-мацури. Это не соревнования по сути, а скорее учебно-фановый заезд. Мастер-класс от любителей мчать боком и делать красивые облака. Или прокачать навыки в свободном формате. Во второй - квалификация, нужно было составить сетку топовых пилотов.
39 райдеров со всей Центральной Азии и раньше выставляли свои авто на этапы казахстанского чемпионата. Однако на этот раз прибыли большим составом и с большими же амбициями. Есть в списке стран-участниц даже Турция. Ее представитель - пилот Ибрагим КУРШУН - обещал задать жару, однако не вышло. “Моториста на мыло!” - взвыли поклонники райдера с бородой рэпера. Но что толку: мотор его автомобиля не выдержал заезда. Он улетел, но обещал вернуться.
Еще одна неудача от гостей чемпионата - авария корейской гонщицы Сихьюн ПАРК. Миниатюрная девушка, похожая на героиню аниме, пользуется в дрифт-сообществе большим уважением. Для удобства Сихьюн выделили точную копию автомобиля, на котором она зажигает в Сеуле. Кореянка весь гоночный день показывала красивый стиль в парных заездах и ведомой, и лидирующей и волею случая оказалась завершающей в квалификационной сетке.
Но тут что-то пошло не так. Что стало причиной - усталость, техническая неисправность или что-то еще, но автомобиль Сихьюн совершил классический “поцелуй стены”, врезавшись в ограждение. Девушку забрала скорая помощь.
Конечно, в дрифте случается и не такое! Для безопасности и машины оборудованы внутри прочным каркасом, и пилоты снаряжены в защитные костюмы. Но всполошились все. Поклонники с нетерпением ждали весточки из больницы. И она пришла - вся в синяках, под капельницей, пилот Парк вышла в эфир и отчиталась: жива-здорова, в дрифт вернусь.
В третий день “на ковер” вышли лучшие из лучших. Прогрели шины, поскольку даже в знойные дни без этого обязательного элемента подготовки обойтись нельзя. Получили судейское задание. Дрифт не зря называют балетом на колесах: ехать или танцевать пилоты должны в паре, при этом отмечаться колесами, а иногда и всем корпусом авто в определенных зонах, а не просто шины рвать и зрителей клубами дыма окутывать. Задача сложная, и получалась она не у всех.
Хватило и неожиданных печальных поражений. Самый обидный проигрыш - технический сход, когда автомобиль по разным причинам уезжает не на своих четырех. Например, такая напасть постигла молодого, но амбициозного казахстанского райдера Михаила ПАКА.
Кстати, несмотря на то что на соревнование съехались лучшие райдеры, явных лидеров выявить было сложно. Дрифт - работа командная. И огромная доля успеха зависит от механиков. Иногда в техпарке они за 5 минут творят чудеса.
- Ребята построили автомобиль, в который я сел только на этой гонке, - подтвердил это победитель первого центральноазиатского дрифт-шоу казахстанец Петр БОРОДИН.
Его финальный заезд с Олегом ХРИДОЧКИНЫМ (Казахстан) получился эффектным и настолько слаженным, гармоничным, что поклонникам и комментаторам до последнего было неясно, кого выберут судьи. Ну а они были придирчивы к деталям, и от их внимания не скрылось то, что Олег опоздал в постановке и совершал небольшие ошибки в аутсайд-зоне, куда автомобиль в заносе пилот должен уместить идеально.
Юлия ЗЕНГ, фото Алины ИБРАГИМОВОЙ, Алматы