Балет на асфальте
В Алматы прокатилось-проревело очередное международное дрифт-шоу
![Балет на асфальте](/files/000/087/JPCqN725.jpg)
Новый виток в его истории писали следами от шин на асфальте. Для лучших пилотов Центральной Азии - именно они составили костяк участников турнира - построили у Капшагайского водохранилища новый автодром. Причем с оглядкой на международные стандарты и с прицелом на будущие встречи.
![](http://time.kz/files/000/087/3_RO37730.jpg)
В судейство чемпионата пригласили мировых корифеев дрифта - японца Робби НИШИДУ, россиянина Георгия ЧИВЧАНА и казахстанского гонщика Максата КАИМОВА.
В первый фестивальный день прошел дрифт-мацури. Это не соревнования по сути, а скорее учебно-фановый заезд. Мастер-класс от любителей мчать боком и делать красивые облака. Или прокачать навыки в свободном формате. Во второй - квалификация, нужно было составить сетку топовых пилотов.
![](http://time.kz/files/000/087/a3rMkC728.jpg)
39 райдеров со всей Центральной Азии и раньше выставляли свои авто на этапы казахстанского чемпионата. Однако на этот раз прибыли большим составом и с большими же амбициями. Есть в списке стран-участниц даже Турция. Ее представитель - пилот Ибрагим КУРШУН - обещал задать жару, однако не вышло. “Моториста на мыло!” - взвыли поклонники райдера с бородой рэпера. Но что толку: мотор его автомобиля не выдержал заезда. Он улетел, но обещал вернуться.
Еще одна неудача от гостей чемпионата - авария корейской гонщицы Сихьюн ПАРК. Миниатюрная девушка, похожая на героиню аниме, пользуется в дрифт-сообществе большим уважением. Для удобства Сихьюн выделили точную копию автомобиля, на котором она зажигает в Сеуле. Кореянка весь гоночный день показывала красивый стиль в парных заездах и ведомой, и лидирующей и волею случая оказалась завершающей в квалификационной сетке.
Но тут что-то пошло не так. Что стало причиной - усталость, техническая неисправность или что-то еще, но автомобиль Сихьюн совершил классический “поцелуй стены”, врезавшись в ограждение. Девушку забрала скорая помощь.
![](http://time.kz/files/000/087/XYrB7u727.jpg)
Конечно, в дрифте случается и не такое! Для безопасности и машины оборудованы внутри прочным каркасом, и пилоты снаряжены в защитные костюмы. Но всполошились все. Поклонники с нетерпением ждали весточки из больницы. И она пришла - вся в синяках, под капельницей, пилот Парк вышла в эфир и отчиталась: жива-здорова, в дрифт вернусь.
В третий день “на ковер” вышли лучшие из лучших. Прогрели шины, поскольку даже в знойные дни без этого обязательного элемента подготовки обойтись нельзя. Получили судейское задание. Дрифт не зря называют балетом на колесах: ехать или танцевать пилоты должны в паре, при этом отмечаться колесами, а иногда и всем корпусом авто в определенных зонах, а не просто шины рвать и зрителей клубами дыма окутывать. Задача сложная, и получалась она не у всех.
Хватило и неожиданных печальных поражений. Самый обидный проигрыш - технический сход, когда автомобиль по разным причинам уезжает не на своих четырех. Например, такая напасть постигла молодого, но амбициозного казахстанского райдера Михаила ПАКА.
![](http://time.kz/files/000/087/JJGtLVErH729.jpg)
Кстати, несмотря на то что на соревнование съехались лучшие райдеры, явных лидеров выявить было сложно. Дрифт - работа командная. И огромная доля успеха зависит от механиков. Иногда в техпарке они за 5 минут творят чудеса.
- Ребята построили автомобиль, в который я сел только на этой гонке, - подтвердил это победитель первого центральноазиатского дрифт-шоу казахстанец Петр БОРОДИН.
Его финальный заезд с Олегом ХРИДОЧКИНЫМ (Казахстан) получился эффектным и настолько слаженным, гармоничным, что поклонникам и комментаторам до последнего было неясно, кого выберут судьи. Ну а они были придирчивы к деталям, и от их внимания не скрылось то, что Олег опоздал в постановке и совершал небольшие ошибки в аутсайд-зоне, куда автомобиль в заносе пилот должен уместить идеально.
Юлия ЗЕНГ, фото Алины ИБРАГИМОВОЙ, Алматы