И плесень вдохновляет
Дизайнеры 34-го сезона национальной недели моды Kazakhstan Fashion Week не скрывали: иногда идеи для создания коллекций им приходится отыскивать в самых негламурных вещах. Например, в растущих колониях плесени и грибов. Но гвоздем всех показов все же стало дефиле… собак.
Зубастые не впервые пробиваются на подиум в Казахстане. Но у этих очаровательных моделей путь в высшее общество был тернист. Французские бульдоги, участвующие в показе, - отказники. Одного волонтеры нашли на стройке, его прикормили строители. Другого хозяйка, уезжавшая из страны навсегда, “забыла” в такси по дороге в аэропорт. Их спасли и выходили активисты группы помощи собакам этой породы @Frenchies_help, у ребят таких грустных историй вагон. “Французы” же, прогуливаясь по подиуму, ловили кайф, аплодисменты и на всякий случай вглядывались в лица людей в зале - вдруг найдется новый хозяин!
Шить прет-а-порте, но не только для людей, но и для собак, решила на этот раз молодой казахстанский дизайнер Адиля БОТАБАЕВА, сделавшая себе имя на образах-трансформерах. А еще на экологичности моды - ни одна ниточка у нее не пропадает зря.
В этом сезоне об экологии заговорил и директор национальной Недели моды Алексей ЧЖЕН. Гуру стиля заточился использовать в своей коллекции ткани с историей, все они были переработаны.
- Заводов, занимающихся переработкой ткани, у нас нет, а вот старых вещей - уйма, - начал с наболевшего генералиссимус модных показов. - А ведь с чего начинается чистота? С каждого из нас. Можно долго ждать поддержки от государства и не дождаться. Начните с себя! Вы можете возразить: где дизайнеры и где экология. Но мы ведь не только стиль можем задавать, но и тренд разумного потребления.
- Какая поддержка нужна молодым дизайнерам? - продолжает мысль старшего товарища Адиля Ботабаева. - Точно не гранты - они есть. Нужно крупное производство - швейные и ткацкие фабрики.
Модельер представила сразу две разные по духу и содержанию коллекции. Кроме одежды для хвостатых питомцев и их хозяев Адиля, которая так любит вдохновляться культурой разных стран, обратила свой взор на знойную Африку. Лицом коллекции стал футболист из Нигерии и популярный алматинский блогер Аджибола АКАННИ, или Аджи-Найман, как парень себя называет.
Необычный сюрприз на подиуме явила дизайнер Аида КАУМЕНОВА. Она порадовала гостей возвращением Олжаса ТОГЫМБЕТА - красавец почти 10 лет не участвовал в показах. Эффектный бородач представил фантазии модельера на тему, как будут выглядеть модники-номады после апокалипсиса. Аида Кауменова не изменяет себе: в коллекции много льна, все образы пропитаны воздухом и солнцем. И очень носибельны - надевай и иди спасать мир.
А вот российские гости национальной Недели моды удивляли гостей и коллег своими путевыми заметками из Исландии. Новая коллекция дуэта модельеров Дениса БУРЛАКОВА и Татьяны ВАСИЛЬЕВОЙ называется “98 градусов” (это температура в гейзере при извержении). Образы получились невесомыми и слегка странными - вдохновение дизайнеры искали в грибах и узорах плесени.
Но если адаптировать грибную коллекцию в повседневность было хоть как-то возможно, то Ботагоз ДЖАУГАШТИНА задала задачку со звездочкой. На подиум она выпустила моделей прямиком из романтического Средневековья. Жаккард, парча, кружево, шифон - эффектно, театрально! Но если предприимчивое производство Поднебесной решит все это повторить в массмаркете, придется нашим мужчинам ввести в гардероб шорты-пузыри.
Такой же яркой выглядела и коллекция Наиля БАЙКУЧУКОВА, вдохновившегося Венской оперой. Модельер всегда подчеркивает: создавать невзрачные образы - не для него. Его задача - веселить женщин!
Открытием этого сезона стала финалистка конкурса молодых дизайнеров New Generation Open Way Тогжан НУСИП. Ее коллекция в духе nomadic spirit поразила филигранностью деталей - очень уж гармонично вплела девушка этноэлементы в современный монохром.
В этом сезоне свои коллекции представили 26 дизайнеров - казахстанских и приглашенных гостей. Но одними показами не ограничились: представители индустрии моды обсудили состояние fashion-рынка в Центральной Азии, наметили траектории развития брендов и ретейлеров.
Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы