По две жизни у дрифтеров
Такая суперспособность появилась у любителей скорости, рваных шин и управляемых заносов только в этом году. В минувший уик-энд в Алматы откатали первый этап чемпионата страны по дрифту. Зрители, узнав о новых правилах, возликовали. Еще бы - теперь они будут видеть больше заездов, ведь каждый участник чемпионата может один раз проиграть и “воскреснуть”.
Не обошлось и без аварий, но ради краша и едут на Gorrilla Drift Championship сотни зрителей, а пилоты вливают в свои “пластилиновые” авто все кровно заработанные. Александр БОЧКАРЕВ на первом этапе “покрошил” свою машину даже дважды: сначала чмокнул автомобиль действующего чемпиона Казахстана Михаила ПАКА, подшаманил машину и вышел на второй проезд.
Но в дуэли с пилотом из Кыргызстана Григорием КУЗНЕЦОВЫМ выдал какое-то необъяснимое па - летел, летел, да и приехал почему-то в отбойник! Пилот, кажется, даже не расстроился - несмотря на бешеные скорости, убиться в дрифте еще постараться нужно. А машинку ко второму этапу точно залатают. Главное, шоу удалось! Народ поддержал Сашу аплодисментами.
Мы расспросили директора гонки Артема ЧЕКМЕНЁВА про трюк с “воскрешением” участников, или на языке гонщиков “дабл елиминэйшн”. На этот фокус организаторам пришлось пойти еще и потому что участников в этом году немного. Косит пилотов не скорость, а растущие цены. Так, на старт первого этапа вышли всего 20 гонщиков - и их никак нельзя было подогнать под привычную турнирную сетку. Теперь же пилотов делили на командцы победителей и “лузеров” (туда попадают единожды проигравшие). Разделение весьма условное, конечно. Дрифт - заруба непредсказуемая, и даже фавориту гонки может элементарно не подфартить. Так что список проигравших и сохранившихся решено было переименовать в лист счастливчиков.
Самый заметный персонаж гонки - возмутитель спокойствия дрифтеров Максим АГЕЕВ, выруливший на старт на ВАЗ-2105, с которым тут же побежали делать селфи фанаты. Пилот “жигуленка” самоуверен и по-своему нахален. Не скрывает: он сегодня заставит понервничать соперников. И не потому что под капотом авто-раритета притаился монстр - нет в машине никаких секретных, увеличивающих шансы на победу переделок. Тут должно сыграть другое - пилоты на навороченных тачках проиграть “дедуле” никак не могут себе позволить. Поэтому из кожи будут лезть. Вот такой вот нивелир!
- К хейту я готов! - подзадоривает соперников Максим и признается: на самом деле выехал на том авто, которое в данный момент было готово к чемпионату. - Машина эта у меня уже четыре года - главное ее преимущество в том, что едет и не ломается. К тому же тренировки на ней мне обходятся чуть ли не бесплатно: для других пилотов два проезда - это две новые покрышки (а это около 80 тысяч тенге), мне же их хватает на 40 проездов! В прошлом году машину я заново собрал, чтобы принять участие в летнем и даже зимнем чемпионате по дрифту, прошедшем в Астане. Его мы, кстати, выиграли.
Еще один из аксакалов гонки - “субарик” Антона ШАРЫМОВА, известного в дрифт-тусовке как Гума. Для машины это уже 13-й сезон! Когда-то это был обычный гражданский автомобиль, но потом вышел фильм “Форсаж-3”, и понеслось. Пока переделки были незначительными, инженер Антон гонял на ней на работу и по делам, но когда машина переродилась в дрифт-мобиль, ездить на ней по городу стало уже нельзя.
- Я много раз становился чемпионом на этой машине - она мне дорога, и, несмотря на “боевое” состояние, я берегу этот автомобиль, - становится вдруг сентиментальным Антон. - Даже разговариваю с ним!
И, как показал первый этап чемпионата, задушевные беседы с автомобилем действительно помогают: за весь день заезда Шарымов не продул никому ни разу, а потому даже проигрыш в финале не помешал ему все же взлететь на тумбочку чемпионов. Он ведь, как персонаж компьютерной игры, не истратил свою запасную жизнь. Сохранившись, Гума обошел чемпионов Олега БУГРЕЕВА (2-е место) и Михаила ПАКА (3-е место).
Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы