Можно их к ногтю?
Казахский национальный театр оперы и балета им. Абая празднует юбилей, практически на все спектакли аншлаг, и одновременно активизировались перекупщики билетов.
Одно дело, когда возле кассы трутся странные личности, у которых всегда есть то, чего нет в официальной продаже. Но ситуация возмутительна тем, что существует сервис по продаже билетов, накручивающий три цены на популярные спектакли. А ведь оперный - это государственный театр, он хорошо дотируется из казны, как раз чтобы обеспечить доступность высокого искусства. И в этом случае предлагать билеты на “Лебединое озеро” по 15 тысяч тенге вместо 4500, как это делает перекупщик Galaconcert, - это вопиющая наглость, если уж у закона нет другого названия для этого деяния.
За разъяснениями мы обратились к директору театра. У многих балетоманов возникает предположение, что раз бизнес перекупщиков такой устойчивый, значит, его крышуют. Естественно, администрация о проблеме знает, перекупщики есть у всех приличных театров с историей, и борьба с ними идет с переменным успехом. Но, как объяснили нам, применить к ним особо нечего, кроме как периодически выставлять из предбанника кассы.
- Если раньше, - объясняет директор театра Нурбакыт БОКЫБАЕВ, - кассиры не продавали билеты тем, кто был замечен в перепродаже, то с появлением онлайн-продаж мы не можем перекрыть доступ к покупке. Сейчас мы пытаемся отследить и пресечь перепродажи онлайн-билетов. Здесь рычаги законного давления есть, и наша юридическая служба этим уже занялась, спасибо за сигнал. Кстати, если вы не успели купить билеты на спектакль, то можете оставить контакты в кассе или менеджеру, и при поступлении билетов в следующий раз вам забронируют места. Постоянные посетители знают об этом и пользуются такой услугой.
Администрация также призывает театралов не пользоваться услугами перекупщиков, несмотря на то что практически все спектакли идут с аншлагом. Максимальная цена билетов на оперу - 3500, минимальная - 1000 тенге, на балеты - от 1500 до 4500. Только на премьерные спектакли цены могут доходить до 7000. И повышения цен в театре не планируют, потому что основная задача не зарабатывать деньги, а приобщать к высокому искусству.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Андрея ХАЛИНА, Алматы