Порвали шины и сердца
В Алматы провели финальный этап чемпионата Казахстана по дрифту.
Дрифтеры прощаются со своими фанатами до весны и улетают… не в теплые страны, а в бетонные отбойники на трассе. Не зря же трек, который соорудили для решительной зарубы, назвали уже после первой же тренировки “Четыре бетона” - есть где превратить навороченный дрифт-болид в консервную банку. Визг тормозов, облака дыма, запах жженой резины, и в воздухе черными снежинками порхают клочки шин…
Участие в чемпионате традиционно принимают пилоты из России, Узбекистана и Кыргызстана. По разным причинам в схватку вступили только 30 пилотов. Кстати, именно в этом сезоне профессионалы катают обособленно - соревнования “стритов” вынесли в отдельную категорию и в отдельный чемпионат. Поражает состав пилотов, выживших в пяти этапах года (это не преувеличение - спорт этот действительно опасный) и дошедших до финала. Например, из уличных гонок (стрит-лиги) вдруг зарулил в дрифт Андрей ЧЁЛУШКИН. И чего ему неймется - почивал бы на лаврах, ведь там в этом году он победитель? Удивление и массу подколов вроде “Как тебе тут катается без переднего привода?” получает и Дмитрий ГОНЧАРЕНКО, трехкратный чемпион страны по трофи-рейдам, который вдруг из большого джип-спорта выруливает в дрифт. Перевернув все с ног на голову и оставив судейское кресло, откуда он обычно оценивает “танцы” пилотов, запрыгивает в тачку и основатель российской дрифт-серии Дмитрий СЕМЕНЮК.
Впрочем, если бы раздавали номинации, то приз за самый необычный автомобиль на этапе взял бы наверняка Вадим АГЕЕВ - на старт он выруливает на ВАЗ-2105. Конечно, когда-то все дрифтеры начинали на “жигулях”, но сегодня такой раритет, да еще и в серии PRO, выглядит как попытка привлечь внимание. Может быть, под капотом скрывается зверь? Но нет, Вадим идет по классике и чужое сердце в машину не трансплантирует - мотор у него стандартный для этого авто, 16-клапанный. Тут очевидно, что и сам пилот непрост - дав техническую фору соперникам, Агеев тем не менее показывает на трассе хороший темп.
Финальная заруба, которая происходила уже с наступлением сумерек и при понижении температуры, поразила зрителей интригой. Пары чемпионов заставили понервничать и болельщиков, и механиков, и команды. Гайрат ЮСУПОВ, состязавшийся в финале с Михаилом ПАКОМ, настолько повредил свой автомобиль, что стало ясно: в дрифте эта машина больше не сможет участвовать никогда. Но заезд решил все вопросы - чемпионом сезона стал Михаил Пак, серебро и бронзу разделили между собой Феодор ЧЕВЫЧЕЛОВ и Олег ХРИДОЧКИН.
Юлия ЗЕНГ, фото Алины ИБРАГИМОВОЙ, Алматы