1596

Дети точно не уснут…

В русском ТЮЗе им. Сац сделали роскошный подарок зрителям - сказку, да еще и из школьной программы. Сложнее всего для спекталя “Руслан и Людмила” оказалось придумать страшного Черномора.

Дети точно не уснут…

Дело это неблагодарное - развлекать поколение тиктокеров. Но приглашенный режиссер Ирина СИМОНОВА так обрадовалась возможности снова поработать на сцене родного театра, что уехала из Америки домой пораньше.

Спектакль рождался восемь месяцев. Ради него даже решили застарелую проблему с современными экранами, на которые можно теперь проецировать декорации. Экраны в театре есть уже несколько лет, но к ним нужны специальные конструкции, а на них никак не могли выкроить в бюджете денег. Зато теперь для зрителей плещет море, оживает болото, летают птицы. Ирина хотела привлечь еще циркачей, чтобы с помощью особых конструкций Черномор натурально летал над сценой. Но в итоге решили, что здание театра старое и может не выдержать, поэтому такие экс­перименты оставили на потом, когда все же произойдет долгож­данный капитальный ремонт.

Кстати, режиссеру предлагали на выбор варианты для постановки - “Алису в Стране чудес” и “Руслана и Людмилу”.

- Мне всегда история про Алису казалась немного зловещей, не любила я эту сказку, - рассказывает Ирина. - А вот Пушкин - это как раз то, что нужно детям, тем более что произведение проходят в рамках школьной программы. Ну как проходят - обычно дети читают сокращенное содержание. Для меня самой большой гордостью было услышать после премьеры, что зрители заинтересовались поэмой и хотят прочитать ее. Вот для этого мы и работаем! Ну еще и для того, чтобы рассказать сказку, где победят любовь и добро, а главный благородный герой даже простит всех злодеев.

Правда, Ирина призналась, что это была задача-максимум. А минимум - чтобы дети не скучали и не бегали по залу. Для этого и пришлось включать современные технологии и рассказывать фэнтези, а не архаичный эпос.

- Самое главное - я прекрасно помню, как меня всегда возмущало, что Черномор карлик и из-за своего роста совсем не страшный. Поэтому у меня он в трех ипостасях: до своего грехопадения, после того, как отсекает голову брату, и в виде хищной птицы. Последний образ я увидела зимой прямо из окна собственного дома, словно Пушкин сам предложил мне подсказку. Я ходила и думала, каким может быть главный злодей, и вдруг краем глаза заметила в зимнем дворе черного ворона, который был в перьях голубя и крови. Я даже попыталась сфотографировать его - настолько яркой была картинка. Я представила и место, где он живет, - среди высоких гор. То, что алматинцам прекрасно знакомо - царство тишины, камня, ледников. Так постепенно из сказочных картинок собиралась эта история. Я очень рада, что все актеры театра с удовольствием включились в нее. Причем я хотела, чтобы при всех традиционных атрибутах - нечисти, избушке на курьих ножках и волшебстве - была такая история, которая окажется интересной и детям, и взрослым. Пушкин в этом смысле удивительный автор.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть